17. Переломы

17. Переломы

Переломами называются повреждения кости или хряща с нарушением их целостности. Разъединяющиеся при переломе части кости называются отломками, а более мелкие фрагменты — осколками.

При наличии только двух отломков перелом называется простым, а при наличии двух и более сегментарных фрагментов на протяжении кости — множественным. Переломы с одним или несколькими осколками называются оскольчатыми.

Переломы могут быть закрытыми или открытыми, прямыми и непрямыми. При закрытых переломах сохраняется целостность кожи, а при открытых — имеется рана.

Прямые переломы возникают от непосредственного контакта травмирующего воздействия. Непрямые переломы — от опосредованного, непрямого воздействия.

Прямые переломы позволяют судить о свойствах травмирующего предмета и механизме образования перелома. При этих переломах в месте приложения травмирующего предмета происходит разрушение, смятие и взаимное наслаивание костных структур. В результате образуются дефекты из-за выкрашивания костного вещества, по краям которого костные пластинки наслаиваются друг на друга, создавая картину «черепичной крыши». Края прямых переломов представляют собой крупнозазубренную ломаную линию.

Непрямые переломы позволяют судить только о механизме их возникновения. Края непрямых переломов мелкозазубренные.

Сдвиг кости происходит от резкого удара ребром, краем или узкой ограниченной поверхностью тупого предмета. Переломы от сдвига всегда прямые и имеют характер поперечных или косопопереч-ных. В месте приложения силы образуется небольшой скол компактного вещества.

Сгиб кости приводит к изменению механических напряжений в костях: на выпуклой поверхности изгиба возникает зона растяжения, на изогнутой — сжатия. Поскольку кость менее устойчива к растяжению, на выпуклой стороне образуется поперечная трещина, которая распространяется на боковые поверхности.

Сжатие кости в продольном направлении лежит в основе образования вколоченных переломов. Они локализуются в метадиафизарной области и представляют собой локальное компрессионное разрушение балочной структуры.

Скручивание кости представляет собой ее вращение вокруг продольной оси при одновременной фиксации одного из ее концов.

Отрыв костного вещества возможен лишь в области прикрепления сухожилий. Отделившаяся часть костной массы обычно невелика.

В судебной медицине большое место занимают исследования переломов костей черепа. К прямым переломам свода черепа относятся вдавленные, дырчатые и оскольчатые. Вдавленные и дырчатые, часто повторяющие форму поверхности травмирующего предмета, образуются при сильных воздействиях.

Судебно-медицинское значение переломов костей заключается в указании имевшегося насилия, силы причиненного повреждения, направления действия орудия, определении вида и формы орудия воздействия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Переломы

Переломы Перелом ключицыО переломе ключицы свидетельствуют припухлость, болезненность, резкое ограничение движений в плечевом суставе.Первая помощь: делают небольшой валик из полотенца или одежды и закладывают его в подмышечную область поврежденной стороны.

Читайте также:  Стратегический перелом в Северной войне - Полтавская битва

Переломы

Переломы Перелом — повреждение кости с нарушением ее целостности При переломе необходимо сразу же обратиться к врачу, а перед эти оказать пострадавшему первую помощь: по возможности уложить кость должным образом и постараться наложить на нее шину или лубок.Для

ПЕРЕЛОМЫ

ПЕРЕЛОМЫ Переломы ключицы. Во время родов чаще всего происходит перелом ключицы при прохождении плечевого пояса при головном предлежании и при отведении рук при тазовом предлежании плода. Основные симптомы перелома ключицы включают в себя отсутствие свободного

Переломы

Переломы Втирать 2-3 капли пихтового масла в область перелома (а также ушиба или вывиха). Повторять процедуру 2-3 раза в день.Проникающее в поры пихтовое масло способствует быстрому срастанию поврежденной

Переломы

Переломы Перелом кости — полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке, превышающей прочность травмируемого участка скелета. Переломы могут возникать как вследствие травмы, так и в результате различных заболеваний, сопровождающихся изменениями в

Переломы

Переломы Переломы костей являются следствием сильного ушиба или падения.Первая помощь при этих травмах заключается в обеспечении неподвижности травмированной части тела.Это необходимо для того, чтобы уменьшить болевые ощущения и устранить возможность дальнейшего

Переломы

Переломы Втирать 2-3 капли пихтового масла в область перелома (а также ушиба или вывиха). Повторять процедуру 2-3 раза в день.Проникающее в поры пихтовое масло способствует быстрому срастанию поврежденной

Переломы

Переломы Нередко при сильном ушибе может произойти перелом кости. Переломы у детей не такая уж редкость. Они могут случиться на горке, на катке, в детском саду и даже дома.К счастью, детский организм в большинстве случаев легче, чем взрослый, справляется с последствиями

Переломы

Переломы Сразу после снятия гипса или тотчас после происшествия, если гипс не накладывают, а используют повязку или аппарат Илизарова, эффективна мазь мумие. Готовят мазь так: 5 г мумие заливают 1 чайной ложкой холодной кипяченой воды и оставляют, пока все мумие не

Переломы

Переломы Переломы костей — одна из самых распространенных травм среди школьников. Зачастую опасны не сами переломы, а их осложнения, такие как травматический шок и кровотечение. У школьников наиболее часто встречаются повреждения костей плечевого пояса, верхних и

Источник

— :

— : // (- ) / . : . . . , 1989. .19-40.

(, 80%) , . , , , . , (, . .). , , .

, , . , : () ; ( ); , . . .

, , , .

.

, .. ( 6).

6

.. (1969)

  1. (, . .).
  2. : , , (, . .).
  3. (, . .).
  4. (, . .).
  5. , .
  6. , .

() . . . — . , .

, , .

, , , . : , , , .

, , , * , , .

() .

, , , , , , .

, , . , . , , ; , , (, , . .). , — .

() , , . , , . .

() , , . , . .

() , , , , .

, , .

. , , , .

, — , . , , — .

( ) .

, . . , , ( ).

Читайте также:  Перелом надколенника со смещением степень тяжести

, , , , , . , , , . .

, .

: , , . , , , . , ‘ , , , , ^ , , .

; , 6.

6

1. (01 )2. (14 )3. (49 )4. (912 )
. 79

, , . , , , , , . ,, — . ‘ , . .

, .

— :

  1. .
  2. ( ).
  3. , , ( , , . . ).
  4. , , .
  5. .
  6. (, ).

, , . . , , .

(, ). . ; , , — . ; , . , .

. . .

, .

(), , ( ).

, , , . , , , , , .

, . (, ). ( . .) , . (, ), : , . , , ; , .

, , , , , — ( , ). , , , ( ). , . , .

. , , ( , ). , .

(). , , , . 57 , — ( ) . , . , .

, , , 23 . , , , . , 23 .

, . . , , , .

( , , . .) , ; .

, , , . , , , , . .

. . 1917 . , . , .

— , :

  1. , , —
  2. , , .
  3. .
  4. .
  5. . , , , , ; . .

( ), , , , . , , , . , , .

, , .

, , , .

, , :

  • ;
  • ;
  • — , ;
  • ;
  • () .

, .

, , , , , .

: , , (), .

, , , , , , , — , .

.

, ; , ( ); — — . .

, , — , . (, ) — .

7.

7

90

, , , , , ,

, , -,

45

(), , -, -, -, —

, , —

1520

, ,

,

:

  • , , , ;
  • , , -, -, -;
  • , , , ;
  • ;
  • ( ).

— , , .

( ), : , . , , .

, . , , , , , , .

— . . , , . .

, , — . , -, — -, , , , . , , -, , ( , , , .).

, 70% , — , , , , .

.. , — , : () , . . , , . . , , . . . , .

( ) , ( ), — .

, , (), , .

— : , , , , . .

. , , , . . , , .

, , , :

  1. .
  2. , , () .
  3. ( ) ; .
  4. .
  5. , .

. , , , . , .

, , :

  • 1) ;
  • 2) ;
  • 3) ;
  • 4) ;
  • 5) .

, (, , . .).

() ( ) . , , 60 /.

, . ( , ). — . , .

( ) , . , , . , : , . , , , . , .

. , , , , . , . : , , , , , . .

, .

, , ( ). , — , , , . , , . .

. . , . , , , , — , » .

, , , , , S-, .

, , . , , , , , . , , , . 23 , .

, , , , : , . -, , , . . , , . , .

— , .

, , . , , , .

, , .

, , . . , , .

, . , , ; , ( ) , , , ( ) .

, , .

, : ( ), , ( ).

.

( ).

.

, . ( ) -, , . , , , , , . — .

, , , , , . , .

, , , , , .

. , , , . : ; , , — — — — ; , .

.. (1986) .. , .. .

— , , , .

(, , ), , , .

, , .

, , , , , . , . , , , .

. , , .

: , , , , . — .

, . , , , , , , ‘ , (. . , 1988).

. , , .

, . , , , . .

, , , , 23 , .. , .. .. .

, .

, , , . . (). , , ; , . , , — ‘. .

( ), ( ). , , . , .

, , , — , . , , . , .

, , ( — — ).

, .

, , , , ( ), ( ).

, , , . , .

— , , , , , , , .

. — — , . . (1989), , 29,4% . ( 113 ) , , . , . . , , , .

.. (1985).

, , , .

Источник

:

II.

  • § 1. (), . — .
  • § 2. .
  • § 3. .
  • § 4. .
  • § 5. .
  • § 6. .

:

  1. .. — . ., 1983.
  2. .., .. . ., 1999.
  3. : ( ) / . .. , .. . ., 1985.
  4. — / . .. , .. . ., 1997.
  5. : . / . .. . ., 1987.
  6. — : . ., 1985.

§ 1. (), . —

— , , .

, , ( ) (, ).

, , — , () .

, , :

1. :

  • ) : ( ), , ;
  • ) ( );
  • ) ( );
  • ) ( , , );
  • ) ( ).

2. :

  • ) ( );
  • ) (), , , .

3. ( , ):

  • ) ( );
  • ) ( );
  • ) ;
  • ) .

4. ( , ..).

5. .

, ..

, — .

, . , , . :

1. :

  • ) ;
  • ) .

2. :

  • ) : , (/, , , ), , , , ;
  • ) : (), .;
  • ) ( , .; — .);
  • ) ( ).

3. ( ):

  • ) ( );
  • ) ( ).

, , .

— , , , , .

. . , — , .

— .

1. :

  • ) , , , , ;
  • ) ;
  • ) .

2. ( ):

  • ) ;
  • ) (, );
  • ) .

— .

§ 2.

— , .

, .

( — ; — ; ) .

() . , . (; ; ; , , ).

, , .

, () .

().

— ( ) . ( ) , — , . , . — . -, , , . -, . -, ( , ). -, . -, .

4 .

  • 1- () — 12-24 . , , , , .
  • 2- ( ) — 12-24 3-4 . , .
  • 3- ( ) — 4-6 , 7-12 .
  • 4- ( ) — , 9-15 .

7 40 , , ..

— . — , » «. , , . , .

— . , (). , , .

— , : ; ; ; .

(«»). .

:

  • — (-) — 1-4 , 4-10 ;
  • — — 3-8 , 8-12 ;
  • — ( ) — 6-9 , 12-16 .

. .

, . .

, (, , , ) ( , , ).

— , . , . , , . , , .

— . :

1. :

  • ) ;
  • ) ;
  • ) -.

2. :

  • ) ;
  • ) ;
  • ) -;
  • ) ;
  • ) .

3. :

  • ) ;
  • ) ;
  • ) .

— . , , .

, , . , . , , .

. ( ).

— . .

5-9 (» «), — , (» «). .

. 1-1,5 , . 8-12 .

— . , , , .

, , . .

; ().

, , .

: , (), , .

— ( ) , . , .

, , . , , , .

. .

. .

— , , .

, .

— , .. , , , , .

. :

  • — . . ;
  • — — .

, . .

, .

, , , . , .

9-16 2 . , , .

, , . , .

— , , . .

, , , . — , .

.

. , , .

, : , , .

.

. (, , ) .

(, , ). , .

( ), .

, , (). , «», . . , .

, , ; ( , , ). . , , , , .

, , , .

:

  • ) (, , , , );
  • ) ;
  • ) ( );
  • ) ;
  • ) ;
  • ) .

.

, . , , , .

— , . — , , , .

(, , ) . , , , — .

( ) , .

— , .

§ 3.

— , — (, , ). , , . , , , , . , , . » «.

: , , .

, .

, .. , . , , , , , .

, , , , .

, . . , , , , . . .

.

, , , . , . . , .

: . , , , , , .

, , . , , , , . .

: , , , .

, , , .. : , , , , — .

. , , . . — ( ).

— , , , .

, — . , , : , , «». ( ) «» «» .

, .

. , , , , . , . , .

, , , . , , . , , .

, , , , . , .

. , .

. , .. , .

, — .

, . , — . . . — .

, , . — — . , .

() . , , .

, , .

, , : , , , . () . , , .

. — : — , — , . . . , . .

, — . , , . . (, , , , ), , . .

— .

, , — . , , .

, . , , , .

(, ), — , , , .

( ) , . , , , . (, , ) .

(, ).

, , — , — , — . — , .

Читайте также:  Перелом шейки бедра: смертельно опасная травма

, , , , , , (, ..). .

. , , . () , (, ) .

: .

, — . , , , , , , .. , . , , .

, : , , , .

, — , () , . , () ( — , .. ).

.

: . 3 : , .

  • .
  • , .
  • .

, . , . . — .

.

, , ; , ; , , ; . .

, , .

, , , — .

, — , , .

. : , , , ; , , , , , . , , — , , , .

(.. ) , .. — , . , . , , , , .

— , , . , .

. , .. , .

() ( ).

, , , (). , , , , . .

, , , . , , .

, , ( ).

. .

, .. , , .

, . : ( 2000 ); ; , , , , (- , , 5-9 ), , .

. , () , . , .

, , , . . , , , . , — .

. , .

, ( ), .

, .

, , .

, .

— , , , .

§ 4.

XX , . , . 10 300000 . .

— .

( ) , .

, , : , , , , , , — , , ..

, , .

, , , , , , . .

— .

, — .

, , , .

, , , .

, , .

, , .

— : , , , , , .

.

— , , . , , — .

.

, , , . , , .

. .

:

  • — ();
  • — ;
  • — .

:

  • — — ;
  • — .

(, , ). , , , . , , .

.

, (1 ), () (2 ), (3 ), (4 ). — (1 ), (2 ), (3 ), (4 ) (5 ). (1 ), (2 ), (3 ). — (1 ) ( .) (2 ). () — : (1 ), () (2 ). .

, , — . :

  • — ( );
  • — ;
  • — ;
  • — ;
  • — .

, — , . — , , :

  • — ;
  • — ;
  • — ;
  • — .

— , , .. . , . , . :

  • — ;
  • — ();
  • — , , , .

. . , . .

— , .. , . -, , .

, , .

— ( ) , , , ( , , ).

, .. , .

, . , .

, -. , — , , , . . (-) () , . , .

— .

( , ; ). . , , . , , ; .

— , , , , , .

, , ( — ).

( ) , , (), , .

, . :

  • — () ;
  • — ( «» » «);
  • — .

. , («» ) . .

( ), , .

, , .

, . , , .. , , .

, , , , , , . , — , .

, — . , .

, , :

  • 1) ;
  • 2) ( ) ;
  • 3) ;
  • 4) (, , );
  • 5) .

— , .

: .

: , , , , , .

.

: (1 ); (2 ); (3 ); (4 ).

:

  • — (1 );
  • — (2 );
  • — (3 — );
  • — () (4 ).

. :

  • — ;
  • — ( , , , );
  • — .

, , , .

, , .

, :

  • — : 10 , 3,3 3 , 15-16 ;
  • — — -75 7,5 , .

, . , , , . . ( , ).

, , . , . , , .

, .

( 20-40 ), — .

:

  • — (15-16 );
  • — (5-10 );
  • — ( );
  • — » » ( ).

, , — . , () , . -. .

— , , , .

— .

  1. ?

  2. ?

  3. ?

  4. , ?

  5. ?

  6. ?

  7. ?

  8. , ?

  9. ?

  10. () ?

  11. ?

  12. , ?

  13. ?

  14. ?

§ 5.

() , , . , , -, . , , , , .

, , , , , .

, , (, , , .), , . . , , , . , .

, , .

. ( ) ( , ).

, . » » . .

, , , ( ) — , — -. , , . , , , .

, , . . .

, , , . , .

() , , (» , «).

, . , , , , . , .

, . , — , .

: — ( : -) — , — .

. .

, . , — — .

— . , — , — . — .

, , . , . , , . , ; , .

. , , — . : . .

. . , , , , , .

, , .. ( ). (). . , , .. , .

— , , — (, , .), .

— : , , , .

. , , — . , , ; — , .

. (), . () , , , . .

— , . . . , , .

. .

, ( , , ) , .

— , .. (), () . — , — — : . , , . , — , . () .

— , , , .

, , — .

, , , ( — ). , , , ( ).

( ) — , ( ), . , .

. .

, — — . .

. ; ( 1-2 ) — , -, (, , — ). , .

— . , . , .

, , , .

— ( ).

— ( ). , ().

( , «K», ), . — . , , .

. : , ; , .

, , : , , ; ; , .

— . . — , .

— , , . , .

— () , . — . — , — ( , ).

, — .

— .

  1. , ?

  2. ?

  3. ?

  4. ?

  5. ( )? ?

  6. , ? , ( , , )?

  7. ?

, .

  1. ?

  2. ?

  3. ?

  4. ?

§ 6.

, , .

, :

  • — ;
  • — ;
  • — ;
  • — ;
  • — .

:

  • 1) (, , .). , : , , , .;
  • 2) ;
  • 3) .

— , , , .. , , , .

. , , .. .

: , (0,3 1-2 ), (4-5 ).

, .

( ) . 1-3 .

. 1-2 , . .

, , .

( ).

( , — , , , , ).

, — .

, , .

. , . .

, , , . ( , ).

— . ; — , I-II .

, ( 500-600 ; — 150-200 ).

. , , ( ).

, .. , .

, , , . ( — . (, , , ). ).

.

() . 50-100 , , . , .. , .

, . 3-5 , .. , .

, . ( ).

. , .. .

.

— , .

: 1) (): , .; 2) (): , , , , , ; 3) ().

. ( , ).

( , , ). «» ( ).

, (), , , .

:

  • 1) ;
  • 2) ;
  • 3) ;
  • 4) .

.

:

  • — () ;
  • — ( );
  • — .

: , ; ; ; ; , .

:

  • 1) ( , );
  • 2) , ;
  • 3) , ;
  • 4) (.. — ).

. :

  • 1) ;
  • 2) ;
  • 3) ( ).

— .

  1. ?
  2. (, )?
  3. ?
  4. ?
  5. ?
  6. ? ?
  7. ?
  8. ?
  9. ?

.

  1. ?
  2. ?
  3. ?

Источник