17. Переломы
Содержание статьи
17. Переломы
Переломами называются повреждения кости или хряща с нарушением их целостности. Разъединяющиеся при переломе части кости называются отломками, а более мелкие фрагменты — осколками.
При наличии только двух отломков перелом называется простым, а при наличии двух и более сегментарных фрагментов на протяжении кости — множественным. Переломы с одним или несколькими осколками называются оскольчатыми.
Переломы могут быть закрытыми или открытыми, прямыми и непрямыми. При закрытых переломах сохраняется целостность кожи, а при открытых — имеется рана.
Прямые переломы возникают от непосредственного контакта травмирующего воздействия. Непрямые переломы — от опосредованного, непрямого воздействия.
Прямые переломы позволяют судить о свойствах травмирующего предмета и механизме образования перелома. При этих переломах в месте приложения травмирующего предмета происходит разрушение, смятие и взаимное наслаивание костных структур. В результате образуются дефекты из-за выкрашивания костного вещества, по краям которого костные пластинки наслаиваются друг на друга, создавая картину «черепичной крыши». Края прямых переломов представляют собой крупнозазубренную ломаную линию.
Непрямые переломы позволяют судить только о механизме их возникновения. Края непрямых переломов мелкозазубренные.
Сдвиг кости происходит от резкого удара ребром, краем или узкой ограниченной поверхностью тупого предмета. Переломы от сдвига всегда прямые и имеют характер поперечных или косопопереч-ных. В месте приложения силы образуется небольшой скол компактного вещества.
Сгиб кости приводит к изменению механических напряжений в костях: на выпуклой поверхности изгиба возникает зона растяжения, на изогнутой — сжатия. Поскольку кость менее устойчива к растяжению, на выпуклой стороне образуется поперечная трещина, которая распространяется на боковые поверхности.
Сжатие кости в продольном направлении лежит в основе образования вколоченных переломов. Они локализуются в метадиафизарной области и представляют собой локальное компрессионное разрушение балочной структуры.
Скручивание кости представляет собой ее вращение вокруг продольной оси при одновременной фиксации одного из ее концов.
Отрыв костного вещества возможен лишь в области прикрепления сухожилий. Отделившаяся часть костной массы обычно невелика.
В судебной медицине большое место занимают исследования переломов костей черепа. К прямым переломам свода черепа относятся вдавленные, дырчатые и оскольчатые. Вдавленные и дырчатые, часто повторяющие форму поверхности травмирующего предмета, образуются при сильных воздействиях.
Судебно-медицинское значение переломов костей заключается в указании имевшегося насилия, силы причиненного повреждения, направления действия орудия, определении вида и формы орудия воздействия.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Переломы
Переломы Перелом ключицыО переломе ключицы свидетельствуют припухлость, болезненность, резкое ограничение движений в плечевом суставе.Первая помощь: делают небольшой валик из полотенца или одежды и закладывают его в подмышечную область поврежденной стороны.
Переломы
Переломы Перелом — повреждение кости с нарушением ее целостности При переломе необходимо сразу же обратиться к врачу, а перед эти оказать пострадавшему первую помощь: по возможности уложить кость должным образом и постараться наложить на нее шину или лубок.Для
ПЕРЕЛОМЫ
ПЕРЕЛОМЫ Переломы ключицы. Во время родов чаще всего происходит перелом ключицы при прохождении плечевого пояса при головном предлежании и при отведении рук при тазовом предлежании плода. Основные симптомы перелома ключицы включают в себя отсутствие свободного
Переломы
Переломы Втирать 2-3 капли пихтового масла в область перелома (а также ушиба или вывиха). Повторять процедуру 2-3 раза в день.Проникающее в поры пихтовое масло способствует быстрому срастанию поврежденной
Переломы
Переломы Перелом кости — полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке, превышающей прочность травмируемого участка скелета. Переломы могут возникать как вследствие травмы, так и в результате различных заболеваний, сопровождающихся изменениями в
Переломы
Переломы Переломы костей являются следствием сильного ушиба или падения.Первая помощь при этих травмах заключается в обеспечении неподвижности травмированной части тела.Это необходимо для того, чтобы уменьшить болевые ощущения и устранить возможность дальнейшего
Переломы
Переломы Втирать 2-3 капли пихтового масла в область перелома (а также ушиба или вывиха). Повторять процедуру 2-3 раза в день.Проникающее в поры пихтовое масло способствует быстрому срастанию поврежденной
Переломы
Переломы Нередко при сильном ушибе может произойти перелом кости. Переломы у детей не такая уж редкость. Они могут случиться на горке, на катке, в детском саду и даже дома.К счастью, детский организм в большинстве случаев легче, чем взрослый, справляется с последствиями
Переломы
Переломы Сразу после снятия гипса или тотчас после происшествия, если гипс не накладывают, а используют повязку или аппарат Илизарова, эффективна мазь мумие. Готовят мазь так: 5 г мумие заливают 1 чайной ложкой холодной кипяченой воды и оставляют, пока все мумие не
Переломы
Переломы Переломы костей — одна из самых распространенных травм среди школьников. Зачастую опасны не сами переломы, а их осложнения, такие как травматический шок и кровотечение. У школьников наиболее часто встречаются повреждения костей плечевого пояса, верхних и
Источник
— :
— : // (- ) / . : . . . , 1989. .19-40.
(, 80%) , . , , , . , (, . .). , , .
, , . , : () ; ( ); , . . .
, , , .
.
, .. ( 6).
6
.. (1969)
- (, . .).
- : , , (, . .).
- (, . .).
- (, . .).
- , .
- , .
() . . . — . , .
, , .
, , , . : , , , .
, , , * , , .
() .
, , , , , , .
, , . , . , , ; , , (, , . .). , — .
() , , . , , . .
() , , . , . .
() , , , , .
, , .
. , , , .
, — , . , , — .
( ) .
, . . , , ( ).
, , , , , . , , , . .
, .
: , , . , , , . , ‘ , , , , ^ , , .
; , 6.
6
| 1. (01 ) | 2. (14 ) | 3. (49 ) | 4. (912 ) |
| . 79 |
, , . , , , , , . ,, — . ‘ , . .
, .
— :
- .
- ( ).
- , , ( , , . . ).
- , , .
- .
- (, ).
, , . . , , .
(, ). . ; , , — . ; , . , .
. . .
, .
(), , ( ).
, , , . , , , , , .
, . (, ). ( . .) , . (, ), : , . , , ; , .
, , , , , — ( , ). , , , ( ). , . , .
. , , ( , ). , .
(). , , , . 57 , — ( ) . , . , .
, , , 23 . , , , . , 23 .
, . . , , , .
( , , . .) , ; .
, , , . , , , , . .
. . 1917 . , . , .
— , :
- , , —
- , , .
- .
- .
- . , , , , ; . .
( ), , , , . , , , . , , .
, , .
, , , .
, , :
- ;
- ;
- — , ;
- ;
- () .
, .
, , , , , .
: , , (), .
, , , , , , , — , .
.
, ; , ( ); — — . .
, , — , . (, ) — .
7.
7
90 | , , , , , , | , , -, |
45 | (), , -, -, -, — | , , — |
1520 | , , | , |
:
- , , , ;
- , , -, -, -;
- , , , ;
- ;
- ( ).
— , , .
( ), : , . , , .
, . , , , , , , .
— . . , , . .
, , — . , -, — -, , , , . , , -, , ( , , , .).
, 70% , — , , , , .
.. , — , : () , . . , , . . , , . . . , .
( ) , ( ), — .
, , (), , .
— : , , , , . .
. , , , . . , , .
, , , :
- .
- , , () .
- ( ) ; .
- .
- , .
. , , , . , .
, , :
- 1) ;
- 2) ;
- 3) ;
- 4) ;
- 5) .
, (, , . .).
() ( ) . , , 60 /.
, . ( , ). — . , .
( ) , . , , . , : , . , , , . , .
. , , , , . , . : , , , , , . .
, .
, , ( ). , — , , , . , , . .
. . , . , , , , — , » .
, , , , , S-, .
, , . , , , , , . , , , . 23 , .
, , , , : , . -, , , . . , , . , .
— , .
, , . , , , .
, , .
, , . . , , .
, . , , ; , ( ) , , , ( ) .
, , .
, : ( ), , ( ).
.
( ).
.
, . ( ) -, , . , , , , , . — .
, , , , , . , .
, , , , , .
. , , , . : ; , , — — — — ; , .
.. (1986) .. , .. .
— , , , .
(, , ), , , .
, , .
, , , , , . , . , , , .
. , , .
: , , , , . — .
, . , , , , , , ‘ , (. . , 1988).
. , , .
, . , , , . .
, , , , 23 , .. , .. .. .
, .
, , , . . (). , , ; , . , , — ‘. .
( ), ( ). , , . , .
, , , — , . , , . , .
, , ( — — ).
, .
, , , , ( ), ( ).
, , , . , .
— , , , , , , , .
. — — , . . (1989), , 29,4% . ( 113 ) , , . , . . , , , .
.. (1985).
, , , .
Источник
:
II.
- § 1. (), . — .
- § 2. .
- § 3. .
- § 4. .
- § 5. .
- § 6. .
:
- .. — . ., 1983.
- .., .. . ., 1999.
- : ( ) / . .. , .. . ., 1985.
- — / . .. , .. . ., 1997.
- : . / . .. . ., 1987.
- — : . ., 1985.
§ 1. (), . —
— , , .
, , ( ) (, ).
, , — , () .
, , :
1. :
- ) : ( ), , ;
- ) ( );
- ) ( );
- ) ( , , );
- ) ( ).
2. :
- ) ( );
- ) (), , , .
3. ( , ):
- ) ( );
- ) ( );
- ) ;
- ) .
4. ( , ..).
5. .
, ..
, — .
, . , , . :
1. :
- ) ;
- ) .
2. :
- ) : , (/, , , ), , , , ;
- ) : (), .;
- ) ( , .; — .);
- ) ( ).
3. ( ):
- ) ( );
- ) ( ).
, , .
— , , , , .
. . , — , .
— .
1. :
- ) , , , , ;
- ) ;
- ) .
2. ( ):
- ) ;
- ) (, );
- ) .
— .
§ 2.
— , .
, .
( — ; — ; ) .
() . , . (; ; ; , , ).
, , .
, () .
().
— ( ) . ( ) , — , . , . — . -, , , . -, . -, ( , ). -, . -, .
4 .
- 1- () — 12-24 . , , , , .
- 2- ( ) — 12-24 3-4 . , .
- 3- ( ) — 4-6 , 7-12 .
- 4- ( ) — , 9-15 .
7 40 , , ..
— . — , » «. , , . , .
— . , (). , , .
— , : ; ; ; .
(«»). .
:
- — (-) — 1-4 , 4-10 ;
- — — 3-8 , 8-12 ;
- — ( ) — 6-9 , 12-16 .
. .
, . .
, (, , , ) ( , , ).
— , . , . , , . , , .
— . :
1. :
- ) ;
- ) ;
- ) -.
2. :
- ) ;
- ) ;
- ) -;
- ) ;
- ) .
3. :
- ) ;
- ) ;
- ) .
— . , , .
, , . , . , , .
. ( ).
— . .
5-9 (» «), — , (» «). .
. 1-1,5 , . 8-12 .
— . , , , .
, , . .
; ().
, , .
: , (), , .
— ( ) , . , .
, , . , , , .
. .
. .
— , , .
, .
— , .. , , , , .
. :
- — . . ;
- — — .
, . .
, .
, , , . , .
9-16 2 . , , .
, , . , .
— , , . .
, , , . — , .
.
. , , .
, : , , .
.
. (, , ) .
(, , ). , .
( ), .
, , (). , «», . . , .
, , ; ( , , ). . , , , , .
, , , .
:
- ) (, , , , );
- ) ;
- ) ( );
- ) ;
- ) ;
- ) .
.
, . , , , .
— , . — , , , .
(, , ) . , , , — .
( ) , .
— , .
§ 3.
— , — (, , ). , , . , , , , . , , . » «.
: , , .
, .
, .. , . , , , , , .
, , , , .
, . . , , , , . . .
.
, , , . , . . , .
: . , , , , , .
, , . , , , , . .
: , , , .
, , , .. : , , , , — .
. , , . . — ( ).
— , , , .
, — . , , : , , «». ( ) «» «» .
, .
. , , , , . , . , .
, , , . , , . , , .
, , , , . , .
. , .
. , .. , .
, — .
, . , — . . . — .
, , . — — . , .
() . , , .
, , .
, , : , , , . () . , , .
. — : — , — , . . . , . .
, — . , , . . (, , , , ), , . .
— .
, , — . , , .
, . , , , .
(, ), — , , , .
( ) , . , , , . (, , ) .
(, ).
, , — , — , — . — , .
, , , , , , (, ..). .
. , , . () , (, ) .
: .
, — . , , , , , , .. , . , , .
, : , , , .
, — , () , . , () ( — , .. ).
.
: . 3 : , .
- .
- , .
- .
, . , . . — .
.
, , ; , ; , , ; . .
, , .
, , , — .
, — , , .
. : , , , ; , , , , , . , , — , , , .
(.. ) , .. — , . , . , , , , .
— , , . , .
. , .. , .
() ( ).
, , , (). , , , , . .
, , , . , , .
, , ( ).
. .
, .. , , .
, . : ( 2000 ); ; , , , , (- , , 5-9 ), , .
. , () , . , .
, , , . . , , , . , — .
. , .
, ( ), .
, .
, , .
, .
— , , , .
§ 4.
XX , . , . 10 300000 . .
— .
( ) , .
, , : , , , , , , — , , ..
, , .
, , , , , , . .
— .
, — .
, , , .
, , , .
, , .
, , .
— : , , , , , .
.
— , , . , , — .
.
, , , . , , .
. .
:
- — ();
- — ;
- — .
:
- — — ;
- — .
(, , ). , , , . , , .
.
, (1 ), () (2 ), (3 ), (4 ). — (1 ), (2 ), (3 ), (4 ) (5 ). (1 ), (2 ), (3 ). — (1 ) ( .) (2 ). () — : (1 ), () (2 ). .
, , — . :
- — ( );
- — ;
- — ;
- — ;
- — .
, — , . — , , :
- — ;
- — ;
- — ;
- — .
— , , .. . , . , . :
- — ;
- — ();
- — , , , .
. . , . .
— , .. , . -, , .
, , .
— ( ) , , , ( , , ).
, .. , .
, . , .
, -. , — , , , . . (-) () , . , .
— .
( , ; ). . , , . , , ; .
— , , , , , .
, , ( — ).
( ) , , (), , .
, . :
- — () ;
- — ( «» » «);
- — .
. , («» ) . .
( ), , .
, , .
, . , , .. , , .
, , , , , , . , — , .
, — . , .
, , :
- 1) ;
- 2) ( ) ;
- 3) ;
- 4) (, , );
- 5) .
— , .
: .
: , , , , , .
.
: (1 ); (2 ); (3 ); (4 ).
:
- — (1 );
- — (2 );
- — (3 — );
- — () (4 ).
. :
- — ;
- — ( , , , );
- — .
, , , .
, , .
, :
- — : 10 , 3,3 3 , 15-16 ;
- — — -75 7,5 , .
, . , , , . . ( , ).
, , . , . , , .
, .
( 20-40 ), — .
:
- — (15-16 );
- — (5-10 );
- — ( );
- — » » ( ).
, , — . , () , . -. .
— , , , .
— .
?
?
?
, ?
?
?
?
, ?
?
() ?
?
, ?
?
?
§ 5.
() , , . , , -, . , , , , .
, , , , , .
, , (, , , .), , . . , , , . , .
, , .
. ( ) ( , ).
, . » » . .
, , , ( ) — , — -. , , . , , , .
, , . . .
, , , . , .
() , , (» , «).
, . , , , , . , .
, . , — , .
: — ( : -) — , — .
. .
, . , — — .
— . , — , — . — .
, , . , . , , . , ; , .
. , , — . : . .
. . , , , , , .
, , .. ( ). (). . , , .. , .
— , , — (, , .), .
— : , , , .
. , , — . , , ; — , .
. (), . () , , , . .
— , . . . , , .
. .
, ( , , ) , .
—
— , .. (), () . — , — — : . , , . , — , . () .
— , , , .
, , — .
, , , ( — ). , , , ( ).
( ) — , ( ), . , .
. .
, — — . .
. ; ( 1-2 ) — , -, (, , — ). , .
— . , . , .
, , , .
— ( ).
— ( ). , ().
( , «K», ), . — . , , .
. : , ; , .
, , : , , ; ; , .
— . . — , .
— , , . , .
— () , . — . — , — ( , ).
, — .
— .
, ?
?
?
?
( )? ?
, ? , ( , , )?
?
, .
?
?
?
?
§ 6.
, , .
, :
- — ;
- — ;
- — ;
- — ;
- — .
:
- 1) (, , .). , : , , , .;
- 2) ;
- 3) .
— , , , .. , , , .
. , , .. .
: , (0,3 1-2 ), (4-5 ).
, .
( ) . 1-3 .
. 1-2 , . .
, , .
( ).
( , — , , , , ).
, — .
, , .
. , . .
, , , . ( , ).
— . ; — , I-II .
, ( 500-600 ; — 150-200 ).
. , , ( ).
, .. , .
, , , . ( — . (, , , ). ).
.
() . 50-100 , , . , .. , .
, . 3-5 , .. , .
, . ( ).
. , .. .
.
— , .
: 1) (): , .; 2) (): , , , , , ; 3) ().
. ( , ).
( , , ). «» ( ).
, (), , , .
:
- 1) ;
- 2) ;
- 3) ;
- 4) .
.
:
- — () ;
- — ( );
- — .
: , ; ; ; ; , .
:
- 1) ( , );
- 2) , ;
- 3) , ;
- 4) (.. — ).
. :
- 1) ;
- 2) ;
- 3) ( ).
— .
- ?
- (, )?
- ?
- ?
- ?
- ? ?
- ?
- ?
- ?
.
- ?
- ?
- ?
Источник