Алгоритм наложения шины Крамера при переломе плеча.
Содержание статьи
Показания: перелом, вывих плеча.
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.
6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.
7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.
8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.
9. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.
10. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115С).
11. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.
12. Придать поврежденной конечности физиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.
13. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину и до плеча противоположной стороны.
14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик — под пальцы кисти.
15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.
16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.
НАЛОЖЕНИЕ ЛЕСТНИЧНОЙ ШИНЫ КРАМЕРА
ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПЛЕЧА
Алгоритм оказания неотложной помощи при переломе бедра.
1. Основной принцип шинирования — фиксация трех суставов. Иммобилизация может осуществляться любыми подручными средствами или специальными транспортными шинами.
2. Импровизированные шины изготавливают из картона, дерева, металлических трубок.
3. Перед наложением такую шину обертывают ватой, затем фиксируют бинтом. Укрепление шины на конечности производят бинтами, косынками, ремнями.
4. При переломе бедра наиболее удобна шина Дитерикса, которая обеспечивает иммобилизацию конечности, умеренное вытяжение костных отломков. При наложении шины вначале плотно прибинтовывают подошву к стопе пострадавшего, затем закрепляют боковые планки под мышкой и в области паха, а за стопу производят вытяжение периферического отломка — этим достигают надежной иммобилизации.
5. Можно использовать пневматические шины. Надувную шину разворачивают, помощник производит вытяжение ноги за
стопу и слегка ее приподнимает, а врач протягивает полотнище шины под ногой до ягодицы.
6. Шину застегивают на молнию и надувают.
7. Также при переломе бедра можно использовать шины Крамера, соединяя их между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.
8. Транспортировка производится на носилках (в горизонтальном положении) в травматологическое отделение стационара.
Алгоритм наложения шины Крамера при переломе голени.
Показания: перелом голени, вывих коленного сустава.
1. Уложить пациента на спину, успокоить.
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
5. Выбрать лестничную шину Крамера: первую — 120см длиной, 11 см шириной, две шины — длиной 80см, шириной 8 см.
6. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.
7. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.
8. Согнуть в области пятки под прямым углом.
9. Уложить ногу на подготовленную шину: 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра, 2 шина проходит по наружной поверхности голени, 3 — проходит по внутренней поверхности голени.
10. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.
Источник
Как проводить наложение шины при переломе плеча, рассматриваем детально
Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.
Назначение шины
В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.
Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.
Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.
11
Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).
Виды иммобилизации
Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:
- для транспортировки больного в медицинское учреждение;
- в лечебных целях.
К транспортным видам иммобилизации относят:
- аутоиммобилизацию, т. е. использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
- фиксацию плеча подручными материалами;
- применение стандартных конструкций.
Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:
- лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
- пневматическую конструкцию.
В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.
Техника применения
Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности
При переломе плеча следует:
- остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
- провести адекватное обезболивание;
- найти способ физиологичного закрепления руки;
- закрепить три сустава, т. е. иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;
Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.
Особенности использования подручных средств
В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:
- от плеча до локтевого сустава;
- от локтя до пальцев.
Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.
Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.
В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.
Наложение стандартных шин
Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:
- лестничные;
- пневматические.
Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.
Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.
Процесс наложения шины проходит поэтапно:
- Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
- Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
- Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
- В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
- Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.
Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.
Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.
Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.
Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.
Источник
www.travm.info
Травматология
Крупнейший медицинский портал, посвященный повреждениям человеческого организма
При переломе плечевой кости необходимо ее фиксировать
В статье рассказывается о том, для чего требуется фиксировать конечность при переломе плеча (humerus). Описаны виды шин и техника их наложения.
Перелом плеча — травма не из редких. Опасность ее заключается в высоком риске повреждения сосудов и нервных волокон, проходящих в этой области. Чтобы избежать развития осложнений, производится иммобилизация.
Для чего нужна шина
Шиной в травматологии называют средство, обеспечивающее иммобилизацию — неподвижность костных отломков. Инструкция по первой помощи при переломах обязательно включает в себя шинирование. Шины необходимы для предотвращения смещения костных отломков и повреждения ими мягких тканей, сосудов и нервов.
Наложение шины необходимо для предотвращения осложнений при транспортировке
Шина накладывается временно — только для доставки пациента от места происшествия до лечебного учреждения. Также наложение шины при переломе плечевой кости позволяет ослабить боль и избежать развития шока.
Какие бывают шины
Проведение иммобилизации сломанной плечевой кости может осуществляться не только медиками. Если вызов медиков в данный момент невозможен или помощи придется ждать долго, наложение шин можно произвести самостоятельно. В этом случае шина изготавливается из подручных материалов, например, из картона.
В арсенале Скорой помощи имеется два вида шин — лестничная и пневматическая. Лестничные шины (по автору — Крамера) применяются уже очень давно.
Пневматические появились сравнительно недавно.
- Шина Крамера представляет собой конструкцию из проволоки и ватно-марлевых прокладок. Благодаря своей гибкости она может моделироваться на любую конечность.
- Пневматическая шина — это мешок с двойными стенками. В специальное отверстие вставляют насос и откачивают воздух из шины. В результате она обеспечивает жесткую фиксацию конечности.
Оба вида специальных шин обеспечивают необходимую иммобилизацию конечности.
Техника использования
Чтобы получить желаемый эффект, шину нужно накладывать правильно. Техника наложения иммобилизации при помощи шины различается в зависимости от ее вида.
Существуют общие правила фиксации верхней конечности:
- иммобилизировать необходимо все три сустава;
- конечность должна находиться в физиологичном положении;
- перед наложением иммобилизации необходимо остановить имеющееся кровотечение.
Наложение транспортной шины производится после адекватного обезболивания. Правильность иммобилизации контролирует врач.
Таблица. Правила наложения:
| Вид | Техника наложения | Фото |
| Из подручных средств | Транспортная шина изготавливается из плотного картона. Вырезают два куска, соответствующие длине конечности от плечевого сустава до локтя, и от локтя до запястья. Картон сгибают в виде желобков и укладывают в них согнутую руку. Фиксируют бинтами и подвешивают конечность на косынке через плечо. | Картонная шина |
| Лестничная | Шину моделируют по здоровой конечности пациента. Наложение шины Крамера осуществляется в несколько этапов:
| Шина Крамера |
| Пневматическая | Такая транспортная шина при переломе плеча накладывается просто. Руку пострадавшего помещают внутрь тканевого мешка и откачивают воздух. Шина сама приобретает форму конечности и надежно фиксирует ее. | Пневмошина |
Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плеча может сопровождаться некоторыми ошибками:
- неправильное моделирование;
- недостаточная фиксация кисти;
- отсутствие ватно-марлевых подкладок;
- отсутствие желобка в области локтя;
- недостаточная фиксация бинтами.
Такие ошибки приводят к отсутствию должной иммобилизации и смещению отломков.
Шина может использоваться и для фиксации сопутствующих повреждений лопатки и ключицы. Подробнее об этом можно узнать из видео в этой статье.
Чтобы транспортировать пациента до лечебного учреждения, избежав развития осложнений, производится наложение шины. Она готовится из подручных материалов или применяется специальная — лестничная, пневматическая.
Источник
Как проводить наложение шины при переломе плеча
На чтение 6 мин. Просмотров 44 Опубликовано 27.01.2021 Обновлено 27.01.2021
Использование фиксирующих шин при вывихах и переломах плечевых и других костей необходимо для предотвращения тяжелых последствий. Эти медицинские приспособления требуют правильного обращения и применяются в процессе дохирургической помощи. Чаще всего их используют сразу же после получения сильной травмы в результате удара, падения или аварии.
Назначение и особенности шины
Шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела
Шина — стандартизированный или импровизированный фиксатор для какой-либо части тела. Она используется при лечении и профилактики костных нарушений, а также обеспечивает неподвижность отломков костей при переломах. Это важный метод предотвращения подвижности поврежденных участков во время оказания первой помощи перед транспортировкой в больницу.
Шина помогает снять боль, ограничить подвижность. Однако не всегда доктора могут успеть вовремя. И тогда на окружающих пациента людей ложится важная функция — иммобилизация поврежденной кости с помощью подручных средств.
Виды ограничения подвижности
Выделяют несколько видов транспортной иммобилизации, обеспечивающей защиту руки от движения в процессе доставки пациента в больницу:
- фиксация подручными материалами;
- применение стандартных конструкций медицинского назначения;
- использование аутоиммобилизации с помощью фиксации плеча к здоровому участку бинтами и другими эластичными материалами.
Стандартизированные изделия чаще используются медиками. В остальных случаях применяют подручные средства и третий метод иммобилизации.
Виды шин для поврежденного плеча
В медицине шины делят на импровизированные (из подручных средств) и сконструированные, стандартные. Последний тип изготавливается из плотных материалов — дерева, металлической проволоки, резины и пластмассы. В процессе иммобилизации врачи используют дополнительно бинты, вату, ремни, ткани.
К самым эффективным и широко используемым шинам для фиксации плеча относят:
- Шина Крамера. Ее также называют лестничной. Состоит из длинной толстой проволочной рамы с перекладинами. Ее изгибают в требуемом направлении в зависимости от характера травмы плеча. При переломе могут использовать от 1 до 3 шин Крамера одновременно.
- Пневматические шины. Современные изобретения врачей скорой помощи. Они автоматически моделируются в процессе надувания и исключают пролежни и чрезмерное давление.
Из подручных средств можно сделать косынку — треугольный кусок ткани, на котором подвешивают плечо.
Принципы наложения шины
Прежде чем наложить шину при переломе плечевой кости, важно учесть несколько нюансов. От них зависит эффективность иммобилизации.
К ключевым правилам ограничения подвижности руки относят:
- Обездвиживание пациента. После перелома многие люди начинают активно себя вести, повышается уровень стресса, человек старается двигаться. Однако его нужно успокоить, предотвратить шок и истерику. Если этого не сделать, перелом прогрессирует, повреждая мягкие ткани.
- Иммобилизация плеча. Даже если перелом еще не подтвердился, но уже возникло ощущение боли и другие признаки повреждения, нужно ограничить его. Если медиков еще нет рядом, наносят шину из подручных средств.
- Подготовка шины. Необходимо перед бинтованием и креплением подручных средств тщательно проложить шину ватой и марлей. На костные части также накладывают прокладки. Этот процесс необходим для защиты от пролежней.
- Сгибание суставов. Соблюдение среднефизиологического положения необходимо для снятия напряжения с мускулов. Для этого крупные суставы сгибают под углом 10 градусов.
- Стабилизация при закрытом переломе. Делают вытяжение по оси конечности.
- Контроль болезненных ощущений. Важно соблюдать максимальную аккуратность при наложении шины на поврежденную руку. Любая болезненность — признак того, что процедура выполняется неверно.
- При открытом переломе стабилизацию не делают. Фиксируют конечность в том положении, в котором она находится. Также при открытых повреждениях обязательно накладывают стерильные давящие повязки на видную область. Фиксируют прямо поверх одежды и делают пометку о времени нанесения давящего элемента.
Если пациент одет в тесную одежду, то нужно снять ее очень аккуратно. Сначала ее убирают со здоровых конечностей, а затем с поврежденной зоны. Если человека, наоборот, нужно одеть, начинают с больной руки.
При переломе необходимо вызвать бригаду скорой помощи
Медицинская бригада обучена всем правилам транспортировки. Если возможности вызвать скорую помощь нет, пациента аккуратно перевозят, придерживая поврежденную руку.
При наложении стандартизированного или импровизированного фиксатора нельзя допускать его контакта с открытыми участками кожи. Также важно следить за тем, чтобы изделие не сдавливало разные области, не впивалось в покров. Это может привести к повреждению нервных окончаний и сосудов.
Для разных участков тела действуют разные правила иммобилизации. Это связано с особенностями кровообращения и иннервации ног, рук, тазобедренной области, шеи и головы.
Для ограничения подвижности конечности и предотвращения развития осложнений важно зафиксировать плечевой, лучезапястный и локтевой суставы. При этом области наложения шины при переломе плечевой кости охватывают как кончики пальцев, так и верх сустава рядом с ключицей. Для иммобилизации плечо отводят на 20-30 градусов и сгибают кпереди. Сгибают шину в нужном положении и создают «гнездо» для локтевого сустава.
Особенности применения подручных фиксаторов
Для фиксации можно использовать косынку
Не во всех случаях возможно использование стандартных средств для фиксации плечевого сустава. Следует подобрать подходящие подручные предметы. Хорошо подходят для этого листы картона:
- Берут 2 части, длиной от плеча до локтя и от локтя до пальцев.
- Сгибают лист и заворачивают края, создавая желоб.
- Руку сгибают в локте, прикладывают к наружной части картон, заматывают бинтом.
- Шина должна полностью охватить руку — от пальцев до плеча.
Если плотный картон отсутствует, можно использовать обычную косынку из шарфа, платка или другой ткани. В этом случае подмышку кладут маленький валик из мягкого материала, а затем фиксируют тканью 3 сустава.
В процессе самостоятельной иммобилизации нельзя слишком туго затягивать конечность или оставлять суставы подвижными. Также нельзя сгибать конечности в неестественных положениях.
Повязка Дезо
Еще один из методов иммобилизации стандартными средствами. Повторяет точки крепления при косыночной повязке, однако дает более точный результат. Пациент после наложения такой повязки гарантированно не сможет двигать руками.
Эластичной шиной при переломе плеча суставы фиксируют следующим образом:
- Плечо укладывают строго вдоль тела и плотно фиксируют его, приматывая к боковой части ребер.
- По диагонали к здоровой руке через надплечье прокладывают бинт, отводят за спину и опускают вниз.
- Переходят на переднюю часть тела, подхватывая пораженное предплечье снизу.
- Далее снизу подхватывают дополнительный раз локтевую область.
Действия повторяют несколько раз до полного ограничения подвижности руки. Однако не следует допускать чрезмерно тугого наматывания бинта.
Техника наложения стандартной шины
Методика наложения ортопедического аксессуара зависит от типа используемого устройства. Шина Крамера — наиболее распространенный ортез, применяемый при переломах. Пользоваться им очень просто и удобно:
- Подгоняют по внутренней поверхности согнутого плеча и локтя.
- В зоне изгибов подкладывают небольшие валики из ваты.
- Фиксируют шину с помощью бинта.
Важно учесть тонкость точного моделирования конструкции от кончиков пальцев до самого плечевого сустава. Предплечье и кисть укладывают в шину тыльной стороной так, чтобы ладонь была направлена вверх.
Накладывать пневматическую шину еще проще. Сначала руку помещают внутрь отверстия, затем надувают ортез с помощью насоса из комплектации.
Источник