Конспект занятия: «Порезы, ушибы, переломы»
Теоретическое занятие « Как уберечься от парезов, ушибов,
переломов».
Цель: познакомить учащихся с различными видами травматизма и мерами их предупреждения.
Задачи:
-совершенствовать умение слаженно работать в группах;
-воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
-развивать стремление быть здоровым.
Оборудование: презентация.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Сообщение темы и цели
2. Вступительная часть.
Сегодня на занятии мы начнем разговор о видах травм и о том, как от них можно уберечься.
3.Основная часть.
— Как вы думаете, что такое травма? (выслушиваются ответы учащихся)
— Давайте прочитаем в вашем раздаточном материале, что же такое травма.
Что такое травма? Так называют и царапину, и ушиб, и синяк, и ожог, и перелом. Словом, травма — это любое повреждение организма.
— Вопросы после чтения: 1. Что же такое травма?
Какие травмы вы можете назвать?
— Условно все получаемые детьми и взрослыми людьми травмы врачи делят на 5 групп.
— бытовой
— уличный
— школьный
— спортивный
— прочие виды
Об этих группах травм мы будем с вами говорить на протяжении нескольких уроков.
— А сегодня мы начнем разговор о первой группе — бытовом травматизме.
Работа в группах.
— Объясните смысл этого выражения — бытовой травматизм. Какие травмы случаются чаще всего в быту?
(Ссадины, ушибы, растяжения, вывихи, порезы, переломы, ожоги, отравления, электротравмы)
Разбор конкретных бытовых травм
Самый легкий вид травм — это ушиб.
— Что это такое? (Когда человек ударился)
— Какой отличительный признак ушиба вы знаете? (Синяк)
— Какую помощь нужно оказать себе, если ушибся? (Приложить что-нибудь холодное, лучше всего лед, завернутый в тряпочку или полотенце, но можно и просто салфетку, намоченную холодной водой.
— Подойдет ли такой способ, если человек ушибся головой, у него сонливость и болит голова? (Нет, не подойдет, это может быть не просто ушиб, а сотрясение мозга)
— Что нужно делать в этом случае? (Срочно обратиться к врачу)
Следующий вид бытовых травм — это ссадины, порезы.
— Кто из вас может объяснить, что это такое? (Когда содрана кожа, идет кровь)
— Чем ссадина отличается от пореза? (Ссадина — более легкая травма, поверхностная, порез — более глубокая)
— Что надо делать при этих травмах? Какими средствами пользоваться?
Выслушиваются рассказы заранее подготовленных детей с демонстрацией медицинских средств.
Пословица гласит: «Дома и стены помогают». Но и в родных стенах никто не застрахован от несчастных случаев. Дома у вас должен быть собран необходимый арсенал медицинских средств в вашей домашней аптечке.
Что лежит в домашней аптечке у предусмотрительных людей? Бинты и вата. Свежую ранку или царапину надо сначала закрыть кусочком бинта или марли, сверху положить немного ваты, а потом забинтовать.
Но прежде ранку надо обработать — уничтожить микробов, которые в нее попали. Для этого в аптечке держат пузырьки с растворами йода и бриллиантовой зелени (зеленки). Смазывать надо только края ранки, чтобы йод или зеленка не попали в ранку и не вызвали боль, жжение и пощипывание.
Если из ранки течет кровь, то необходимо взять 3%-ный раствор перекиси водорода. Чистую марлю или вату обильно смачивают перекисью и тщательно протирают поврежденное место. Перекись водорода не только остановит кровотечение, но и убьет инфекцию.
В аптечке должен быть и лейкопластырь. Его удобно использовать при небольших ранках, порезах, ссадинах. Он просто незаменим, когда новая обувь натерла ногу. Лейкопластырь накладывают сухими руками на сухую, предварительно обработанную поверхность.
В домашней аптечке должен быть и пинцет. Он будет необходим, если кто-нибудь посадит себе занозу. Если сразу удалить занозу не удается, надо несколько минут подержать палец в ванночке с горячей водой. Распаренная кожа легче «отдаст» занозу. Удалив ее, обработайте ранку зеленкой или йодом. Но если удалить занозу самостоятельно не удалось, необходимо обратиться к врачу.
Вопросы после прослушивания рассказов
— Какими средствами, находящимися в аптечке, вы можете воспользоваться, получив ссадину или порез?
Еще при бытовой травме может пойти кровь из носа. Что делать в этом случае?
Выслушиваются ответы детей.
— Главное — вести себя спокойно, сесть, много не разговаривать. Дышать через рот. На переносицу положить что-нибудь холодное. Если кровь долго не останавливается, нужно заложить в ноздрю тампон, смоченный перекисью водорода. Ни в коем случае не запрокидывать голову.
Другие виды бытовых травм — это вывихи, растяжения.
— В каких ситуациях человек может получить вывих или растяжение? (Споткнуться, поскользнуться)
— У кого из вас было растяжение? Что взрослые делали в этом случае? (Накладывали тугую повязку или обращались к врачу)
— Чем вывих отличается от растяжения?
Выслушиваются ответы учащихся.
Вывих — более серьезный вид травмы, когда кость выступает из сустава, и в этом месте появляется опухоль. При вывихе помочь может только врач. Пострадавший может только приложить что-нибудь холодное и очень аккуратно обращаться с поврежденной конечностью.
Следующий вид бытовых травм — это ожог.
— Когда дома можно получить ожог? (Если дотронешься до горячих предметов, опрокинешь на себя что-нибудь с горячей плиты или будешь зажигать огонь без взрослых)
Творческая работа в группах — нарисовать на листочках, лежащих на партах, любую бытовую ситуацию, при которой человек может получить ожог. Рисунок подписать советом, как избежать травмы.
Отгадайте загадки, подумайте, что объединяет эти предметы.
а) Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (пылесос)
б) Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул. (утюг)
в) Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно демонстрирует кино. (телевизор)
— Что объединяет эти приборы? (Это электроприборы)
— Какая опасность подстерегает нас при обращении с ними? (Удар током)
— Относится ли удар током к бытовым травмам?
— Как надо обращаться с электроприборами?
— Что делать, если кого-то ударило током? (Отключить электроприбор, оттащить пострадавшего)
— Можно ли просто взять человека за руки и оттащить в сторону, если прибор не отключается? (Нельзя. Надо взять какой-нибудь сухой предмет, который не проводит ток- деревянную палку, книгу — и сбросить с человека провода, а затем вызвать «Скорую помощь».)
Следующий вид бытового травматизма — отравление.
— Чем можно отравиться? (Некачественными продуктами, лекарственными, предметами бытовой химии)
— Сегодня мы поговорим о том, что делать, чтобы не «отравиться» обычным градусником.
Рассказ заранее подготовленного ученика.
Обычный градусник есть в аптечке в каждом доме. Если использовать его по назначению, т.е. для измерения температуры, то ничего опасного в нем нет. Но если взять его без разрешения, уронить и разбить, он может стать очень опасным. Ртуть, находящаяся в нем, блестящими шариками выкатиться на пол, а это сильный яд, очень вредный для живых организмов. Сама по себе ртуть не так опасна, опасны ее пары. А испаряется она быстро. В легких пары этого металла превращаются в очень вредные вещества, которые приводят к нарушениям в организме и прежде всего к нарушениям в центральной нервной системе.
При остром ртутном отравлении появляется головная боль, краснеют и набухают десны, набухают лимфатические и слюнные железы, нарушается пищеварение, повышается температура.
Если термометр разбился, пролитую ртуть надо собрать очень тщательно. И ни в коем случае не использовать пылесос! Он только равномерно распределит пары по сему дому, и они осядут на стенах и мебели. А сам пылесос придется выбросить. Капельки ртути удобно собирать при помощи медной фольги или тонкой медной проволоки
Собранную ртуть нужно поместить в плотно закрывающийся контейнер или баночку и сдать в специальную службу при СЭС санитарно-эпидемиологической станции) или Службе спасения. Те места, где ртуть могла задержаться, заливают крепким раствором марганцовки или хлорной извести. В течение нескольких недель (или даже месяцев) надо проветривать помещение. Где была пролита ртуть.
Кроме термометра, ртуть можно найти и в тонометрах (аппаратах для измерения артериального давления), в некоторых конструкциях мелодичных дверных звонков, в лампах дневного света (люминесцентных). Вы наверняка видели эти длинные белые трубки. Когда лампы перегорают, их обязательно надо сдавать на специальный завод, где их уничтожают. А часто взрослые, не задумываясь о последствиях, выбрасывают их в мусорные контейнеры.
У нас остался еще один вид бытовых травм — это перелом.
— В результате чего может произойти перелом? (В результате падения)
— Упасть человек может случайно или его могут толкнуть. При этой травме помочь может только врач. Хорошо, если обойдется переломом руки или ноги. Но ведь бывает еще и перелом позвоночника. А это значит — неподвижность на всю оставшуюся жизнь.
— О каких травмах мы говорили сегодня на уроке? (бытовых)
— Проверим, усвоили ли вы, как справляться с некоторыми видами травм. Для этого поработайте в группах и ответьте на вопросы теста
Тест
Чтобы помочь при небольшом ушибе, нужно:
а) приложить что-нибудь холодное;
б) наложить повязку;
в) срочно обратиться к врачу.
Для того, чтобы сбросить провода с пораженного током человека, можно воспользоваться:
а) своими руками;
б) деревянной ручкой от щетки;
в) железной линейкой.
3. Какие вещества могут понадобиться при ожоге:
а) баночка с кремом;
б) холодная вода;
в) йод или зеленка.
4. Собрать пролитую ртуть можно:
а) пылесосом;
б) медной фольгой;
в) веником.
— Что такое травма?
— Какие виды травматизма вы можете назвать?
— Каким травмам был посвящен сегодняшний урок?
— Перечислите бытовые травмы.
— Из-за чего дети получают травмы? (Из-за неосторожности, рассеянности, в результате шалостей, необдуманных поступков.)
— Как оказывают первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах, порезах, вывихах, ожогах?
4. Итог занятия.
— Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Желаю всем вам быть внимательными и осторожными, чтобы никогда не попадать в неприятные ситуации и не получать травм. Ну а если это с вами все-таки случится, я уверена, вы сможете оказать помощь себе и своим близким.
Источник
Открытый урок по биологии «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей».
Биология 8 класс Дата: 04.12.2015г.
Тема: «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей».
Цели урока.
Обучающие: дать представление о видах травм системы опоры и движения, , научиться различать повреждения суставов костей и растяжение связок, научить оказывать первую доврачебную помощь при растяжении связок, вывихах суставов, при переломах костей;
Развивающие: развивать навыки оказания взаимопомощи, умение быстро реагировать в экстренных ситуациях, креативное мышление;
Воспитательные: воспитывать ответственность и неравнодушие за жизнь и здоровье окружающих.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование. Учебник биологии 8 класс, проектор, компьютер, презентация «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»; шины медицинские, бинты, эластичный бинт, подручные средства (платок, шарф, ремень или пояс, доски различной длины).
Ход урока.
I. Организационный момент.
Добрый день ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас!
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное — работайте дружно и тогда у нас все получится!
II. Актуализация знаний.
На доске показан слайд (фото из к/ф «Бриллиантовая рука», врача, падающих людей), далее просмотр видеофрагмента «гололед в Костанае».
— Как вы думаете, с чем связаны все эти фрагменты? Как вы считаете какая тема нашего сегодняшнего урока?
Ответы детей.
Озвучивается тема урока, записи в тетради.
— Несчастные случаи могут произойти где и когда угодно: когда играете в футбол, когда гололедица, и даже просто идя по намытому сырому полу можно получить вывихи, растяжения и переломы. Многие из вас встречались уже лично с такими видами травм. Эти травмы связанны непосредственно с повреждение одной из важнейших систем нашего организма. Назовите какой? Ответы уч-ся (опорно-двигательная система).
— А какая главная часть ОДС? (скелет)
— Так давайте мы сейчас с вами вспомним составные части скелета.
Раздаются листочки, на которых изображен скелет, необходимо подписать его части. Работа делится на 2 варианта. (2 мин.) Далее обменяйтесь листочками и проверьте опираясь на параграф учебника друг друга. (1 мин.) За каждый правильный ответ 1 балл. Свои баллы занесите в лист самооценивания.
III. Изучение нового материала.
В начале урока учащиеся разделены на 3 группы.
— Сегодня ребята вы будете медицинскими экспертами.
1 группа- эксперты по переломам костей.
2 группа- эксперты по вывихам суставов.
3 группа- эксперты по растяжениям связок.
На столах лежат опорные листы-памятки, у каждой группы свой лист, с ответствующей травмой. Внимательно изучите их. (1-2 мин.)
На доске выведен также слайд с определениями травм. Далее просмотр презентации «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей». (5 мин.) ТРАВМА — это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия. Травмы бывают, химические, психические, механические.
— Какие виды повреждений опорной системы вы знаете? Учащиеся перечисляют виды травм: это ушибы, переломы костей, вывихи суставов, растяжения связок.
РАСТЯЖЕНИЕ — это повреждение связок, соединяющих кость. Симптомы — боль, быстро растущий отек вокруг сустава, вследствие разрыва кровеносных сосудов. Возникают при резком движении в суставе, что приводит к разрыву мышц. Возникают при неловких движениях, ушибах.
Первая помощь-
наложение тугой повязки
создать суставу покой
Холод
Ситуации при которых могут быть растяжения. Как избежать.
ВЫВИХ-это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможность движений.
Виды вывихов:
вывих плечевого сустава
Вывих локтевого сустава
Вывих голеностопного сустава
Ни в коем случае нельзя самим пытаться выправлять вывих, дергать конечность — это может привести к повреждению связок. Вправлять сустав может только врач.
Оказание первой помощи:
покой суставу
Мягкая давящая повязка
Косыночная повязка
Холод
ПЕРЕЛОМ- это повреждение костей.
Бывают открытые и закрытые.
Могут быть простые без смещения, либо со смещением в виде трещины или полного перелома костей.
Простой перелом — это явный перелом или трещина в кости, с множеством костных обломков.
— Чем вызваны переломы?
Не прямым воздействием
При падении на руку приводит к перелому ключицы.
Прямым воздействием
Прямой удар в грудь — перелом ребра.
Как распознать перелом.
Резкая боль, припухлость в области травмы, невозможность движений, нарушение формы и длины, искривление конечности, потеря сознания, гематома или кровотечение, тошнота.
Оказание первой помощи:
1. Полный покой сустава. Приложить холод.
2. Зафиксировать таким образом, чтобы были неподвижны два соседних сустава, для иммобилизации используют шины, дощечки, косынки. Для обезболивания подойдет простой или комбинированный анальгетик (анальгин, пенталгин, солпадеин).
Шина должна заходить выше и ниже поврежденного участка, если это конечности. При переломе ребер пострадавший должен выдохнуть воздух из легких и дышать неглубоко. Грудную клетку туго забинтовать. При переломе позвоночника пострадавшего кладут на твердую поверхность и так транспортируют в больницу. Тело нельзя сгибать и наклонять. При переломах костей черепа больного укладывают на носилки животом вниз, под голову (лицо) подкладывают мягкую подстилку с углублением или ватно-марлевый круг.
При открытом переломе открытая рана, кровотечение, можно видеть костные обломки, которые иногда даже выходят наружу. Доврачебная помощь при травмах:
1. Остановить кровотечение с помощью давящей повязки.
2. Защитить рану от инфицирования, предупредить возможность дальнейшего травмирования.
3. Уменьшить боль, обеспечить неподвижность поврежденных органов и частей тела (т.е. наложить шину или любой прикладной материал, либо зафиксировать прямо к здоровой ноге (руку к туловищу), обездвижив в двух суставах по обе стороны от повреждения). Между шиной и телом проложить мягкую ткань.
4. Пострадавшего по необходимости транспортировать в травмпункт.
Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный.
ПРИЧИНЫ:
повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам — удар об угол подоконника -ушиб головы или перелом конечностей. При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие.
Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других,
Принебрежение правилами техники безопасности.
ЛЕЧЕНИЕ травм — это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.
1. На ваших столах лежат конверты с симптомами и способами помощи при травмах, они находятся вперемешку. Найдите правильные симптомы и помощь, опираясь на вашу памятку и параграф 24 учебника, каждая группа к своей травме и прикрепите их к доске. От группы выходит 1 представитель и защищает свой проект. (2-3 мин.) Максимальное количество баллов 5. Все правильно- 5 баллов. Неверно 2-3 утверждения- 4 балла. Неверно 4-6 утверждений- 3 балла. Запись баллов в лист самооценивания. Приложение 1.
2.Сейчас я вам раздам карточки для следующего задания. На карточках написаны разные ситуации. Вы должны их проанализировать и поставить диагноз. Работа на время, кто быстрее. Каждую ситуацию выходят защищать разные представители из групп. За каждую правильный диагноз 5 баллов. (4-5 мин.) Запись баллов в лист самооценивания. Приложение 2.
3.На отдельном столе лежат различные предметы: шарф, платок, медиц.повязка для поддерживания руки, шины, бинты, эластичный бинт, булавка, палки, пояс или ремень.
Ребята сейчас я вам раздам различный виды травм, относящиеся к вашей группе. Вы должны будете разделиться по парам и оказать первую помощь пострадавшему из подручных средств, находящихся на столе. Пара, которая выполнит задание правильно, быстро и аккуратно получает 10 баллов. Если задание немного выполнено с опоздание и нет претензий к оказанной помощи — 8 баллов. Если повязка сидит не правильно и задание выполнено не аккуратно- 4 балла.
Запись баллов в лист самооценивания. Приложение 3.
IV. Подведение итогов.
4.И последнее задание на сегодня. Выберите верные утверждения.
Если вы согласны с утверждением — ставите цифру 1, если не согласны — 0. (Индивидуальная работа в тетрадях.)
1. Перелом — это выход суставной головки из суставной впадины. (0.)
2. Вывихи вправляют при оказании первой медицинской помощи. (0.)
3. Резкая боль, припухлость, невозможность движений — признаки перелома. (1.)
4. Наложение холода и тугой повязки — это первая помощь при растяжении связок. (1.)
5. При повреждении позвоночника человека нужно уложить на спину, под голову положить валик и отправить его в больницу. (0). (2 мин.)
Оценки:
— 5 правильных ответов — «5»;
— 4 правильных ответа — «4»;
— 3 правильных ответа — «3».
Учитель предлагает провести самооценку.
Выставление оценок в оценочные листы.
Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами научились выявлять различные травмы опорно-двигательной системы, оказывать первую доврачебную помощь при этих травмах. Подробнее узнали что такое перелом, вывих и растяжение. В нашем районе среди детей наиболее распространен бытовой, уличный, школьный травматизм. Травмы происходят из-за повышенной двигательной активности: вы бегаете, прыгаете, но при этом толкаетесь, ставите подножки. Самая главная причина травматизма — пренебрежение правилами техники безопасности. Количество травм возрастает в зимний и летний периоды. Скоро зимние каникулы — ребята будьте очень осторожны и бдительны.
V. Рефлексия.
И в завершении нашего урока выскажите своё мнение о нём, о своём самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками:
По типу незаконченное предложение:
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
было трудно…
я почувствовал(а), что…
я приобрел(а)…
я научился(лась)…
я попробую…
Напишите свои впечатления на листочках.
VII. Домашнее задание.
Обязательное — § 24
По желанию на выбор:
Составить кроссворд по пройденному разделу ОДС
Составить тест (5-7 вопросов) по теме ОДС
Наш урок окончен. Надеюсь, что ваш жизненный багаж и багаж знаний сегодня пополнился. Спасибо за урок.
Приложение 1.
№
Вид
повреждения скелета
Признаки
Первая помощь
1
Растяжение суставных связок
Припухлость;
Сильная боль;
Поврежденный сустав охладить;
Через 15-20 минут сустав туго забинтовать;
Пострадавшего доставить в медицинское учреждение.
Анальгин
Как спадет припухлость, можно прикладывать теплые компрессы для ускорения процесса заживления
2
Вывихи суставов
Головка одной кости частично или полностью выходит из суставной впадины другой кости;
Острая боль.
Припухлость;
Нередко кровоизлияние
Холод
Покой
Анальгин
Немедленная доставка пострадавшего в медицинское учреждение
3
Переломы костей
А) открытые
Б) закрытые
Повреждена кость, мышца и кожа;
Кровотечение;
Боль
повреждена кость и мышцы, но целостность кожного покрова не нарушена;
боль;
подкожное кровотечение;
Стерильная повязка на рану;
Давящая ватно-марлевая повязка для прекращения кровотечения;
На поврежденную конечность наложить шину;
Анальгин
Немедленная доставка пострадавшего в медицинское учреждение
На поврежденную конечность наложить шину;
Анальгин
Доставить в медицинское учреждение
Приложение 2.
1 группа.
Ситуация 1. На уроке физкультуры мальчики сдавали зачет по бегу на 60 м. Саша, пробежав несколько метров, сошел с дистанции. Сильно болела нога, но все-таки ее можно было согнуть и разогнуть, пошевелить пальцами, постепенно начал развиваться отек. Как помочь Саше? Определите по симптомам вид травмы.
Ситуация 2. Ира и Таня пришли на каток. Когда Ира каталась, ее случайно толкнул при падении старшеклассник. Удержаться на ногах не удалось, и девочка упала. От боли Ира громко заплакала. У нее болело плечо. При осмотре оказалось, что девочка не может пошевелить пальцами, возник сильный кровоподтек и есть искривление кости. Девочки не знали, что делать. Как помочь Ире? Определите вид травмы.
2 группа.
Ситуация 1. Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать. Как помочь Нину? Определите вид травмы.
Ситуация 2.Юля каждое лето отдыхала у бабушки в деревне. Этим летом она поехала туда с младшим братом Пашой. Здесь их ждали друзья и весёлые игры. Однажды кто-то из ребят принёс мультфильм про героев. С этого дня девчонки и мальчишки много времени проводили, лазая по турникам. Они думали, что так именно живут их любимые герои.
Как-то раз, в момент игры, Паша упал с турника. Но так как он был еще маленьким героем, боли не выдержал и заплакал. Да так громко, что сбежались все друзья. У Паши сильно болело плечо, оно сильно опухло, и он не мог пошевелить рукой. Ни кто из ребят не знал, что делать. Определите вид травмы.
3 группа.
Ситуация 1.Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, по — этому весь класс выбежал на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а девочки увлеклись игрой «Попрыгай со мной».
Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, ее нога зацепилась за что-то и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в ноге была сильнее всего. Девочка не могла пошевелить ногой, отек быстро развивался в области голени. Ее подруга могла только утешить Иру. Они не знали, что делать. Определите вид травмы.
Ситуация 2. Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в предплечье была сильная боль. Его рука деформировалось, приняла неестественное положение. Он не мог пошевелить пальцами. В месте травмы образовался отек. Определите вид травмы.
Приложение 3.
1 группа.
Перелом плечевой кости.
Перелом голени.
2 группа.
Вывих голеностопного сустава.
Вывих плечевого сустава.
3 группа.
Растяжение связок локтевого сустава.
Растяжение связок запястья.
Источник