Перелом в сознании
Содержание статьи
Можно людям давать множество советов в жизни, но вы знаете советы сложно воспринимать. Все равно на себе надо все пройти иначе толку не будет. Поэтому я подумал, я начну с себя. Сначала я шел в русле принципа официальной религиозной доктрины. То есть увидев, что подсознательно агрессия вызывает болезни я понял, что если убрать эту подсознательную агрессию то болезнь пройдет. Все очень просто. Как убрать? Сначала я это делал сам руками, энергетическое воздействие, потом я понял что это неправильно. Человек должен сам ее убирать. Ответ простой, если спросить как убрать. Пересмотреть отношение к прошлому, покаяться и агрессия уйдет. Душа чистится все правильно, я стал предлагать это пациентом и пошли великолепные результаты. Поскольку религия в основном предлагает покаяние, в нашем подсознании религиозные маяки, образы, матрицы, которым мы исследуем, они существует столетиями и тысячелетиями. Главное это покаяние, посмотрел, покаялся и соответственно выздоровел. Душа очистилась, что еще надо, стал другим человеком. Но время шло, болезни проходили, я сам преодолел множество проблем. И вдруг я заметил что счастье то не в душе. И я стал думать, почему? А потом я понял, покаяние это первый шаг к изменению характера. Если я только каюсь у меня проходят болезни, я ощущаю свою душу, но при этом не меняется характер, не увеличится в душе любовь и устремления к Богу. Этот процесс может быть не только позитивным, но и отрицательным. Потому что мои агрессии есть результат моего неправильного характера и неправильного восприятия мира. Если я убираю агрессию, характер не меняется, он будет ухудшаться, потому что душа очистилась. В итоге человек, который приходит в храм только каяться за свои грехи, а потом не меняет свой характер, будет усугублять свое состояние, то характер будет портиться. Когда я это осознал, когда я вдруг с изумлением понял о чем говорил Христос в притче. Когда человек изгоняет из души беса, душа очищается, человек счастлив, то бес походив, приведет в конечном счете с собой еще семь бесов и будет в семь раз хуже, они вселятся в душу человека. Эту притчу понять для меня было невозможно, вот когда я на собственном опыте понял, что очищение души не является панацеей, когда я понял что человек должен сначала осознать то что он неправильно себя вел. Это уровень исповеди, признать, что есть не был неправ, неправильно себя вел. Далее он должен покаяться в том, что сделал, то есть постараться изменить свои чувства, отношение к происходящему и дальше он должен начать реально менять свой характер. И только тогда когда я это понял, пошли какие-то подвижки. Возник вопрос, как менять свой характер. Легко сказать характер это наследственность, характер это привычки, которые я унаследовал и которые я сам создал. Характер это образ жизни и характер это общение с людьми, Тогда возникает вопрос, если я меняю привычки, если я буду с добром относиться к людям, то характер поменяется. Оказывается нет, все было гораздо сложнее. Я понял что что-то мешает, вот я для начала взял несколько черт, которые мне в себе не нравитесь. В принципе они есть у каждого. Я решил целенаправленно их преодолеть. Это была спешка, это был страх, это была паника. Когда начинается какая-то неприятность, я плохо думал о будущем. Это было раздражение, гнев, это было недовольство ситуации, собой. Я начал со стороны смотреть за своими чувствами и пытался тормозить, успокаивать себя, когда раздражен, когда недоволен судьбой. Когда возникал страх перед будущим. В какой-то степени меня получилось задерживать агрессию. Это было правильно, это было хорошо. Но я заметил, что моя тенденция плохо думать о людях, моя привычка раздражаться и спешить не проходила. Я начал анализировать в чем дело, попытался все это собрать воедино и понял, что раздражение и гнев, спешка, уныние, осуждение людей, в принципе все это имеет общий корень. Почему Каин убил Авеля? Потому что он ему завидовал, потому что он боялся отстать в своем жизненном соревновании. Страх это и есть инстинкт самосохранения. Без инстинкта самосохранения человек не выживет, он ему нужен как инстинкт продолжения рода. Он очень важен. Но оказалось, что здесь есть небольшая загвоздка, если инстинкт самосохранения работает вторым звеном, то человек очень гармонично развивается. Если он выходит на первое место и начинает полностью командовать человеком, то человек начинает меняться на глазах в худшую сторону. То есть если инстинкт самосохранения для меня на первом месте, то для того чтобы спасти свою жизнь, укрепить свое благополучие, он готов на убийство, на воровство, на предательство, отречение от близких. Чем больше я ориентируюсь на инстинкт самосохранения, чем больше поклоняюсь жизни, тем более патологическими станут черты характера. Тогда я понял, что религия говорящая о том, что есть Бог, о том что надо служить Богу, а не своему брюху, не своему чреву и даже не своей жизни, эта религиия позволяет человеку подняться над ценностями мира, уменьшить привязанность к этим ценностям и таким образом спасти и сохранить свою душу. Развивая свой характер, человек который поклоняется своим инстинктам , неизменно будет совершать все больше грехов и его характер будет ухудшаться и ухудшаться, вплоть до уровня Содома и Гоморры. Поэтому без понятий: Бог, служение Богу, любовь к Богу, выполнение заповедей, любой человек обречен на постепенную деградацию своего характера. Вот почему в Индии в Бхагавадгите, которая является основой всех вед, священных писаний, сказано, что есть только два типа людей. Это натуры Божественные и натуры демонические. Божественные натуры это те которые, в конечном счете понимают, что все что они имеют и все чем обладают это и есть возможность познания Бога и главный смысл жизни этого устремление к Богу. Демонические натуры на первое место ставят свои инстинкты и желания, они служат своим инстинктам, вожделению, благополучию, жажде денег, сексу , еде. Поэтому если они не встречают торможение своих целей виде болезни, несчастья, унижений, то они постепенно превращаются в демонов. То есть говоря простым языком идет полная деградация души, характера и человек погибает. У такого человека не будет здорового потомства, сам он не будет здоровым. Получается, для того чтобы улучшить свой характер, а именно характер лежит в основе всех наших и плюсов и минусов. Все наши несчастья, болезни, проблемы это внутренний наш характер, внутренняя наша реакция на окружающий мир. Для того чтобы улучшить характер, нужно уменьшать привязанность к миру и нужно увеличивать любовь к Богу, всего навсего. Как Христос говорил болезни, бесовские одержимости лечатся постом и молитвой, пост это воздержание от человеческого, а молитва это устремление к Богу и к любви. Так вот человек, который не воздержан в желаниях, который увлекается едой, удовольствиями, деньгами, работой, сексом, если он не делает перерыв, если он перебарщивает во всех своих желаниях, то его привязанность растет со временем, любовь к Богу соответственно уменьшается, его характер портится. Вроде бы все понятно, почему же тогда у меня не проходил страх, почему у меня не проходило раздражение? Я начал анализировать это и понял что единственным условием для того чтобы исчез страх это перелом сознания. Я четко должен понять, что моя истинное «я» вечно, что моя душа не разрушается. Если мое истинное «я» вечно, то тогда оно не разрушается и мне бояться не надо. Если же оно приходящее, то любая неожиданная ситуация может меня разрушить. У меня автоматически появится страх и это нормально. Но дело в том, что когда первым появляется страх, когда проявляется разобщение между людьми, проявляется агрессия и тогда торжествует инстинкт самосохранения, то я готов на любые преступления и у меня начинается деградация характера. Возвращаясь к вопросу как преодолеть страх вдруг неожиданно понял, рецепт уже есть. Рецепт изложен в Библии, только люди отказались от него. Рецепт этот изложен Исусом Христом, который сказал: Бог ваш отец, вы едины с Богом. Молитва «Отче наш» и начинается с того что Бог наш отец, что это означает если Всевышний создатель наших душ и наши души едины с ним, то тогда мое истинное «я» Божественное и оно неразрушимо. А поскольку человеку свойственно себя спасать, то в любой критической ситуации в первую очередь я думаю о том, чтобы мое «я» сохранилось. Если мое «я» человеческое, то тогда у меня первая эмоция будет страха а если мое «я» Божественное, если мое «я» часть Всевышнего, то первая моя эмоция будет устремление к Отцу, к Спасителю и защитнику. Это будет устремление к любви, это будет устремление спасения своего истинного «я», которое есть любовь. Поэтому в любой неожиданной ситуации, опасности, неприятности, первое чувство которое у меня будет это любовь, потом понимание того что это закономерно, это дано свыше, а потом у меня закономерно включится инстинкт самосохранения.
На этом всё 🙂
Если Вам уважаемые подписчики и читатели понравилась информация и Вы из неё что то подчеркнули полезного для себя, пожалуйста поставьте «Лайк» и напишите «Комментарий», что Вы думаете по данной статье. Это очень поможет развитию канала.
Источник
Перелом в сознании: эксперты увидели 3 сценария для российского общества
В обществе появился запрос на миролюбивую внешнюю политику, говорится в новом докладе экспертов. Они фиксируют также рост недовольства бюджетников и ожидание большей социальной справедливости
Фото: Андрей Любимов / РБК
Экономисты Михаил Дмитриев, Сергей Белановский и психологи Анастасия Никольская и Елена Черепанова подготовили новый доклад «Осенний перелом в сознании россиян: мимолетный всплеск или новая тенденция?», который представят в понедельник, 24 декабря.
Исследование (есть у РБК) проводилось в продолжение весенних опросов, выявивших падение интереса россиян к внешней политике, рост недовольства по отношению к внутренней и спад надежд на помощь со стороны государства.
Как проводилось исследование
Эксперты сочетали методы качественной социологии и психологических тестов, сопоставляя эти данные с опросами Левада-центра. В октябре-ноябре 2018 года в рамках фокус-группы были опрошены респонденты в Москве, Владимире, Гусь-Хрустальном, Екатеринбурге, Красноярске, Саранске, поселке Ромоданово (Мордовия), Уфе. В Москве был проведен ряд фокус-групп с работниками бюджетной сферы — врачами, преподавателями вузов и работниками академических институтов РАН, а также смешанная фокус-группа из инженеров, работников ГИБДД и театральных работников.
Мир вместо скандалов
Предыдущие опросы, проведенные Дмитриевым и Белановским в апреле-мае, показывали, что россияне в массе своей поддерживали внешнюю политику страны, хотя отдельные критики говорили о том, что страна расходует слишком много средств на поддержку других государств и при помощи внешней политики отвлекает от внутренней повестки. Спустя полгода в высказываниях респондентов проявился запрос на миролюбивую внешнюю политику. «Шпионские скандалы, падающие ракеты, отдельные высказывания российских политиков, затянувшаяся война в Сирии» приводят к снижению поддержки внешней политики, указывается в докладе.
В майском исследовании респонденты еще не были пессимистичны в отношении будущего, но уже в октябрьских опросах большинство (68%) респондентов негативно настроены в этом смысле. Россия через пять лет видится им как слабеющая и отстающая в развитии от других стран, государство, чье население напугано и не имеет права голоса.
Предсказавшие «Болотную»
В марте 2011 года Михаил Дмитриев и Сергей Белановский, работавшие тогда в Центре стратегических разработок (ЦСР), представили доклад, в котором констатировали наступление глубокого политического кризиса, падение поддержки Владимира Путина, Дмитрия Медведева и «Единой России» и предсказали усиление недовольства политической системой. Менее чем через год в России начались массовые протесты, поводом для которых стали недостаточно честные и прозрачные выборы в Госдуму.
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Самовыражение вместо выживания
В майском исследовании запрос на справедливость резко усилился и вытеснил ранее доминировавший запрос на сильного лидера. Апелляцию к дистрибутивной справедливости (более равномерное распределение доходов и активов) в октябре сменил запрос на процессуальную справедливость (равенство всех перед законом).
Для респондентов всех фокус-групп физические потребности и забота государства менее важны, нежели потребность в уважении, свободе и лидерах, которые способны выразить эти ценности. Отдельные резкие высказывания чиновников по социальной тематике (заявления о возможности прожить на 3,5 тыс. в месяц, питаясь макаронами, и т.п.) вызывают все больше раздражения. В повышении пенсионного возраста респонденты негативно оценили кулуарность и внезапность решения.
94% респондентов заявили, что не полагаются больше на государство, а полагаются только на себя. 63% респондентов готовы внести личный вклад в развитие страны, выражаемый по-разному — от готовности платить высокие налоги и участвовать в благотворительности до гражданской активности и просветительской деятельности. Согласно опросу Левада-центра, 60% респондентов ощущают свою ответственность и готовы прикладывать личные усилия, способствующие улучшению жизни страны.
Запрос на перемены
В майском исследовании говорилось об ослаблении надежд россиян, связанных с сильным лидером. В октябре аналитики фиксируют запрос на политических лидеров нового типа, которые должны уважительно относиться к людям, быть честными и демократичными, признавать свои ошибки, действовать в интересах народа. Эти качества ассоциируются с вышедшими на первый план у респондентов ценностями самовыражения.
Эти качества слабо пересекаются с позитивными и негативными качествами, по которым россияне оценивали Владимира Путина в июльском опросе Левада-центра — стабильность, уважение, личное обаяние, способность к компромиссу, жесткость, дальновидность, а расхождение в критериях — признак зарождения ценностных оснований для контрэлитных настроений, предупреждают исследователи.
Президент РФ Владимир Путин (в центре) (Фото: Алексей Дружинин / ТАСС)
Растет и запрос респондентов на перемены — важные для выхода страны из кризиса реформы, временно ухудшающие условия жизни, готовы поддержать до 76% респондентов. Россияне уже не требуют немедленных улучшений и ради конечного позитивного результата готовы ждать и терпеть лишения.
У респондентов практически отсутствует содержательное понимание необходимых изменений. Эксперты сравнивают массовое сознание с «пустым сосудом», ждущим новых лидеров, вызывающих доверие.
Ни в одной группе не прозвучало агрессивных высказываний в отношении власти, но нарастает готовность участвовать в общественных движениях. Запрос на уважение и свободу превалирует над остальными запросами, и поэтому борьба за уважение предполагается мирной и законной.
Негативизм в отношении власти больше не сопровождается запросом на популизм, признаками которого являются апеллирование к дистрибутивной справедливости и антимигрантские настроения.
Раздражение бюджетников
Отдельная глава исследования посвящена настроениям в фокус-группах сотрудников бюджетной сферы. В этой среде оказался наиболее высокий уровень напряженности.
Работники бюджетной сферы раздражены не из-за материальных проблем, а из-за нерациональной организации работы своей сферы. Например, из-за майского указа 2012 года по повышению зарплат руководство многих бюджетных организаций выводило за штат часть сотрудников, резко повышая нагрузку на остальных. Недовольны респонденты и валом бумажной отчетности из-за нарастающей бюрократизации, хронически низким качеством менеджмента, тем, что в управленческой вертикали личная преданность руководству подменяет профессионализм.
Три сценария
Эти тенденции, по мнению экспертов, говорят о выходе настроений российского общества из «статического состояния» посткрымского консенсуса. Эксперты приводят три возможных сценария дальнейших изменений массового сознания. Первый — это возврат к состоянию «консолидации вокруг флага», характерному для послекрымского периода. Такой сценарий произойдет при резком обострении международных конфликтов с российским участием.
Фото: Rebecca Blackwell / AP
Второй сценарий предполагает откат к настроениям контрэлитного популизма из-за негативных изменений в экономике.
Третий сценарий — закрепление новых ценностей в массовом сознании на длительное время. Такое развитие событий вероятно при сохранении статус-кво в экономике и внешнеполитической сфере (вялый экономический рост и отсутствие острых внешнеполитических конфликтов). В качестве примера реализации такого сценария эксперты приводят Иран. 80% граждан этой страны родились уже после исламской революции и не имеют личного опыта жизни при предыдущем режиме. В результате трудностей в экономике из-за западных санкций у молодых иранцев появилась усталость от перманентного кризиса и неодобрительное отношение к затратной экспансионистской внешней политике. На неблагоприятные социально-экономические условия молодежь реагирует формированием альтернативного светского и вестернизированного запроса.
При таком сценарии, чтобы ослабить растущий негативизм населения, эксперты предлагают изменить формат взаимодействия власти с населением. Это можно сделать, пока оно не проявляет агрессии по отношению к власти и настроено на конструктивный диалог.
Исследователи замечают, что этот сценарий идет в противофазе с преобладающей международной тенденцией прихода к власти популистов. В отличие от обществ многих развитых стран россияне не скатываются в популистскую архаику и «социальный инфантилизм» и демонстрируют возросшую социальную зрелость, ответственность за положение дел в стране.
Долгосрочный сдвиг
Политконсультант Дмитрий Фетисов в целом соглашается с результатами исследования. Усиление социального запроса на миролюбивую внешнюю политику он связывает в том числе с тем, что Кремль продемонстрировал успешный пример такой политики при проведении чемпионата мира по футболу, критическое отношение сотрудников бюджетной сферы к власти — с проведением пенсионной реформы. Но эти тренды могут поменяться в зависимости от действий Кремля, полагает эксперт.
Эти сдвиги в общественном сознании долгосрочны, уверен политолог Николай Миронов. Описанные в исследовании тенденции он связывает с экономической стагнацией после 2014 года. Политолог не верит в возврат к «консенсусу вокруг флага» даже при внешних конфликтах, если они не затронут территорию страны. Поэтому необходимы масштабные реформы в экономике и смягчение внешней политики, заключает Миронов.
Социолог Левада-центра Денис Волков также отмечает рост критичности респондентов к институтам власти и усталость граждан от активной помощи другим странам. В то же время Волков считает некорректной попытку проследить динамику в общественных настроениях на основе сравнения опросов фокус-групп, а не количественных исследований. Дмитрий Фетисов также указывает на недостаточную репрезентативность исследования, построенного на сравнении мнений различных фокус-групп.
Источник