Www.travm.info Травматология Крупнейший медицинский портал, посвященный повреждениям человеческого организма

www.travm.info
Травматология
Крупнейший медицинский портал, посвященный повреждениям человеческого организма

Перелом бедра — тяжелая и опасная травма. Ее исход и последствия во многом зависят от правильности оказания первой помощи и своевременности доставки пострадавшего в медицинское учреждение. Одним из мероприятий первой помощи является иммобилизация поврежденной конечности — в случае перелома бедра она может осуществляться с помощью шины Крамера.

В статье указаны правила иммобилизации сломанного бедра с помощью шины Крамера. Описаны основные симптомы травмы, обозначена необходимость шинирования.

Иммобилизация — обязательная манипуляция при травме бедра

Перелом бедра — одна из сложнейших и опасных травм скелета. Бедренная кость относится к числу самых крупных костей. Вокруг нее расположены магистральные кровеносные сосуды, важные нервы.

Перелом бедра может сопровождаться массивным кровотечением, способным привести к летальному исходу. Повреждение нервов может сделать человека инвалидом.

Сломать бедренную кость не так просто — она прочная и толстая, окружена массивным слоем мышц.

Переломы бедра обычно случаются в не обыденных ситуациях:

  • автомобильная авария;
  • землетрясение;
  • железнодорожная авария;
  • падение с большой высоты;
  • нападение крупного зверя.

Случается так, что у человека есть предрасположенность к патологическим переломам — остеопороз, гормональные нарушения, опухоли костей. Но и в этом случае бедренную кость сломать сложно.

Симптомы

Распознать перелом бедренной кости не сложно, травма имеет ярко выраженные симптомы. Переломы бывают открытыми и закрытыми — в первом случае происходит повреждение мышц и кожи, во втором кожа остается целой.

Главным признаком травмы является болевой синдром. Он настолько интенсивный, что человек даже может потерять сознание — такое состояние называется болевым шоком. Боль обусловлена повреждением огромного количества нервных волокон, находящихся в надкостнице и мышечном слое.

Если перелом закрытый, наружного кровотечения не будет. Определяется деформация конечности, ее патологическое удлинение по сравнению со здоровой ногой. На коже в месте перелома быстро появляется кровоподтек, который увеличивается в размерах (фото). Человек не может наступать на поврежденную ногу.

На поверхности бедра образуется кровоподтек

При открытом переломе видна рана на ноге, в дне которой определяются обрывки мышц и отломки кости. Неизбежно повреждаются крупные сосуды и открывается сильное кровотечение. Если повреждена бедренная артерия или подвздошный ствол, человек может погибнуть в течение нескольких минут.

Оказание первой помощи

Своевременно оказанная первая помощь значительно повышает шансы человека на выздоровление. Алгоритм оказания помощи зависит от вида перелома. Если травма открытая и имеется сильное кровотечение, прежде всего нужно его остановить. Делается это путем наложения жгута на конечность — при артериальном кровотечении выше места травмы, при венозном — ниже.

Когда кровотечение остановлено, человека переносят в более удобное для оказания помощи место. Нужно оценить состояние его сознания, по возможности дать обезболивающий препарат.

Следующим важным этапом оказания первой помощи является иммобилизация конечности. Делают это обычно врачи Скорой помощи, но знать, как наложить шину при переломе бедра, нужно любому.

Необходимость иммобилизации

При любом движении поврежденной ноги осколки кости смещаются и еще больше травмируют мышцы, сосуды и нервы. Также при движениях происходит усиление боли. Чтобы избежать этого, необходимо поврежденную конечность иммобилизировать, то есть обездвижить.

Для иммобилизации могут быть использованы любые подручные средства — доски, толстые ветки, куски картона. Но лучше всего осуществлять эту манипуляцию с помощью специальных транспортных шин.

Существуют общие правила по наложению шин при переломе бедренной кости:

  • манипуляция проводится после обезболивания;
  • человек должен лежать на ровной поверхности;
  • открытые раны обрабатываются антисептиком, накладывается стерильная повязка;
  • имеющееся кровотечение нужно остановить;
  • если наложен жгут, его нельзя закрывать шиной;
  • вправление костей не производится;
  • шину при переломе бедренной кости накладывают от кончиков пальцев до поясницы, закрывая три сустава конечности.

Наиболее распространенными являются шины Крамера и Дитерихса. Ниже представлена инструкция по их применению и описание шин.

Шина Крамера

Одной из разновидностей транспортных шин является шина Крамера, она же лестничная. Шина представляет собой проволочную конструкцию, выполненную в виде веревочной лестницы. Она отличается хорошей гибкостью, что позволяет смоделировать ее по форме тела.

Шина Крамера при переломе бедра применяется нечасто, поскольку она не обладает достаточно жесткой фиксацией. Но если под рукой есть только это средство, его вполне можно использовать. Лестничную шину при переломе бедра накладывают следующим образом.

  1. Для обездвиживания бедра нужно взять три лестничные шины. Первую моделируют по задней поверхности тела — от лопатки до стопы. Вторую моделируют по боковой поверхности — от подмышечной ямки до стопы. Последнюю шину моделируют по внутренней поверхности ноги — от паха до стопы.Проволочные шины необходимо обмотать слоем ваты и марли, чтобы избежать трения.
  2. Затем человека укладывают на первую шину, прикладывают оставшиеся. Все они должны загибаться на стопу и сходиться там. Под коленом и в паховую область нужно положить слой ваты.
  3. Шины прочно прибинтовывают к телу, чтобы они не смещались. Если на ногу наложен жгут, его нужно оставить доступным.
Читайте также:  Перелом мыщелкового отростка нижней челюсти

Моделирование лестничных шин

Затем человека на носилках несут в транспортное средство.

Существует несколько ошибок, допускаемых при наложении иммобилизации:

  • неправильное моделирование;
  • отсутствие обработки конечности;
  • недостаточная фиксация шины;
  • отсутствие изолирующего слоя.

Эти ошибки приводят к сползанию шины и отсутствию эффекта от иммобилизации.

Шина Дитерихса

Наложение шины Дитерихса при переломе бедра является более желательным, так как она обладает достаточной жесткостью. Конструкция выполнена из нескольких деревянных реек и закрепляющих ремней.

Техника наложения шины при переломе бедра выглядит следующим образом:

  • регулируются по длине боковые рейки — от поясницы до стопы;
  • восьмиобразной повязкой закрепляется подстопник;
  • соединяют боковые рейки и подстопник;
  • под колено, в паховую область, под поясницу кладут вату;
  • дополнительно шину фиксируют бинтами.

Наложение шины Дитерихса

Такая конструкция более жесткая и риск смещения костных отломков минимален. Видео в этой статье наглядно представляет правила наложения шин при переломе бедра.

Помимо классических шин Крамера и Дитерихса существуют пневматические шины. Они представляют собой двустенный мешок. В него укладывают поврежденную ногу, затем с помощью насоса создают в мешке вакуум. Благодаря этому ткань прочно фиксирует конечность, не давая смещаться костям. Цена таких приспособлений достаточно большая, поэтому ими оснащены не все автомобили Скорой помощи.

Как накладывают шину при переломе бедра — полезная информация для каждого. В момент травмы чаще всего доступна только подручная иммобилизация, но знание этой манипуляции позволит человеку помочь врачу и ускорить транспортировку пострадавшего в больницу.

Вопросы врачу

Добрый день. Мы с друзьями собираемся в поход по горам. Понимаю, что во время этого могут случиться различные травмы. Поэтому хотелось бы знать, как наложить шину при переломе костей бедра, да и других участков тела.

Михаил, 25 лет, Тверь

Добрый день, Михаил. Действительно, во время похода по горам может случиться что угодно. При переломе бедра лучше всего подойдут шины Крамера или Дитерихса, но вы вряд ли сможете взять их с собой. Поэтому в случае такой ситуации можно воспользоваться подручными средствами.

Возьмите длинные доски или толстые ветки, приложите их к задней поверхности тела пострадавшего от лопатки до стопы. По бокам также приложите ветки, тщательно зафиксируйте все бинтами. Не забудьте, что обязательно нужно зафиксировать стопу. В таком положении пострадавшего нужно доставить к медикам.

Источник

Стандарт: Наложение шины Крамера при переломе бедра.

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: предотвращения дальнейшего смещения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего.

Показания: повреждение тазобедренного и коленного суставов, перелом бедра, отсутствие шины Дитерихса.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

— лестничная шина Крамара;

— стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

— бинты, медицинская марля, вата;

— ватно-марлевые подушечки;

— стерильный шприц с иглами

— обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал — 100 мг, или раствор омнопона- 1,0);

— носилки

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение

— обморок, синкопальное состояние, шок;

— ограничение движения конечности

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками; -инфицирование раны.

Последовательность действий:

1. После предварительного осмотра, пострадавшего укладывают и вводят наркотические обезболивающие (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал — 100 мг, или раствор омнопона), затем приступают к иммобилизации конечности.

2. При наличие раны и артериального кровотечения на конечность накладывают жгут до осуществления иммобилизации таким образом, чтобы его можно было снять, не нарушая ее. Наложенный жгут нельзя закрывать повязкой, располагать под ним подкладочный материал и туры бинта. Наложение жгута должно быть четко обозначено с указанием времени (прикрепленная записка).

3. На рану после обработки накладывается асептическая повязка до наложения шины..

4. Подобрать шины, с целью создания покоя поврежденной конечности, они должны обеспечить фиксацию тазобедренного, коленного и голеностопного суставов поврежденной конечности.

5. Перелом бедра и поврежденные суставы могут быть иммобилизированы 3, а лучше 4 лестничными шинами Крамера.

6. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви.

7. На костные выступы конечности накладывают ватно-марлевые прокладки (для профилактики пролежней).

8. Шину длиной 110см, отмоделированную соответственно выпуклости пятки и икроножной мышцы, укладывают по задней поверхности конечности.

9. Две другие шины скрепленные между собойпо длине, идут от подмышечной впадины по наружной поверхности конечности до стопы, охватывая последнюю, а также и заднюю шину своим концом, изогнутым по форме буквы «Г»; такая укладка шин предупреждает подошвенное отвисание стопы.

10. При наличии достаточного количества лестничных шин целесообразно 4-ю шину уложить по внутренней поверхности бедра и голени, а нижний конец ее также изогнуть в форме буквы «Г»- для подошвы.

Читайте также:  Средства поддержки руки при переломе

11. Шины укрепляют марлевыми бинтами.

12. Во избежание нанесения дополнительной травмы транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с помощниками, которые удерживают конечность в нужном положении.

13. В зимнее время конечность с наложенной шиной необходимо тщательно утеплять.

14. При первой возможности лестничные шины должны быть заменены шинами Дитерихса.

15. Пострадавшего транспортируют в лежащем положении на спине в сопровождении мед работника

Оценка достигнутых результатов: конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось (показатели АД, пульс, дыхание стабильные, устойчивые).

Стандарт: Наложение транспортной шины Дихтериса.

Цель: предотвращения дальнейшего смещения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего.

Показания: повреждение бедра и тазобедренного сустава.

Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

Оснащение:

— шины Дитерихса;

— стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

— бинты, медицинская марля, вата;

— стерильный шприц с иглами

— обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал — 100 мг);

— носилки

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение, обморок, острое малокровие;

— травматический шок;

— ограничение движения конечности

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками; -инфицирование раны.

Последовательность действий;

1. Пострадавшего укладывают проводят предварительный осмотр.

2. Перед иммобилизацией проводят обезболивание (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал — 100 мг или раствор омнопона — 1,0);

3. При наличие раны и артериального кровотечения на конечность накладывают жгут до осуществления иммобилизации таким образом , чтобы его можно было снять, не нарушая ее. Наложенный жгут нельзя закрывать повязкой, располагать под ним подкладочный материал и туры бинта. Наложение жгута должно быть четко обозначено с указанием времени (прикрепленная записка).

4. Накладывают на рану асептическую повязку, после предварительной обработки.

5. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности, шина накладывается поверх одежды, обувь не снимается.

6. При закрытых переломах перед наложением транспортной необходимо произвести легкое вытяжение конечности с коррекцией ее оси.

7. Шина состоит из двух раздвижных деревянных бранш (наружной и внутренней, также подошвы — подстопника), перед наложением шину подгоняют так, чтобы она соответствовала росту, для этого бранши раздвигают таким образом, чтобы надкостыльники соответственно упирались в подмышечную и промежностную области. Нижние концы бранш должны выступать за подстопник книзу на 15-20 см.

8. Подогнанные бранши на уровне шпиньков завязывают бинтами, затем в каждую пару браншевых прорезей продевают по одной косынке или ремню.

9. К внутренней поверхностям шин к надкостыльникам прибинтовывают толстый слой ваты и прибинтовывают подстопник к стопе восьмиобразной повязкой, причем тщательно укрепляют пяточную область.

10. Затем нижние концы бранш проводят через проволочные скобы подстопника и прилаживают к боковым поверхностям конечности и туловища.

11. Для лучшей иммобилизации конечностей по ее задней поверхности укладывают лестничную шину Крамера.

12. К туловищу шины прикрепляют продетыми в прорези бранши косынками или ремнями.

13. Концы шнурков закрутки продевают через отверстие поперечной планки (замка) внутренней бранши и вводят в кольцо подошвы (постопника), выводят обратно через отверстие планки и завязывают вокруг закрутки.

14. Затем, взявшись за стопу, производят вытяжение ноги до тех пор, пока поперечные перекладинки бранш не упрутся в пах и в подмышечную область (при открытых переломах этого делать нельзя из-за (ухода) выстоящих из раны инфицированных отломков под мягкие ткани, это может доһолнительно загрязнить рану); в этом положении стопу и конечность фиксируют закруткой.

15. После вытяжения шину фиксируют на всем протяжении конечности циркулярными ходами бинта.

16. Палочка закрутки фиксируется за выступ наружной шины.

17. Во избежание нанесения дополнительной травмы транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с помощниками, которые удерживают конечность в нужном положении.

18. В зимнее время конечность с наложенной шиной необходимо тщательно утеплять.

19. Пострадавшего транспортируют в лежащем положении на спине в сопровождении мед работника.

Оценка достигнутых результатов:: конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось (показатели АД, пульс, дыхание стабильные, устойчивые).

Источник

Как наложить шину Крамера при повреждении конечности

Перелом – полное или частичное нарушение целостности твердого участка организма, в т.ч. разрушение бедренной кости. Тяжесть состояния элемента скелета при деформации обусловлена размером пострадавшего участка. Такие повреждения происходят из-за разных механических воздействий или провоцируются болезнями.

Причины и виды перелома бедра

Люди старшего возраста чаще остальных сталкиваются с проблемой хрупких костей. Причиной этому являются возрастные изменения в организме человека и ставшие чрезмерными нагрузки. В молодом же возрасте травмы возникают из-за последствий ДТП, занятия спортом и т.д.

От разлома шейки бедра чаще страдают женщины. Объясняется этот факт наличием ряда заболеваний и особенностями организма. Существует несколько разновидностей повреждений частей бедра:

  • Верхней и нижней бедренных костей.
  • Тела одной из частей тазового костного комплекса.
  • Открытые с зияющими ранами и виднеющимися костными отломками. Чаще всего встречаются в детском и подростковом возрасте или при серьезных происшествиях. Требуют срочного вызова бригады «скорой помощи» и госпитализации пострадавшего.
  • Вколоченные. Приводят к тяжелым осложнениям – необходимо оперативное оказание первой помощи. Особенностью повреждения является сохранение подвижной активности в суставе.
  • Чрезвертельные. Встречаются у пожилых людей, провоцируются хрупкостью костной массы.
Читайте также:  Правила разработки ноги после гипса

Как наложить шину Крамера при повреждении конечности

Симптоматика

Перелом бедра сопровождается болями в паховой зоне и тазобедренном суставе. Чтобы не усугубить ситуацию, необходимо сохранять неподвижность и зафиксировать конечность. Травма со смещением имеет специфические признаки:

  • деформация сустава;
  • быстро распространяющийся отек;
  • резкие боли при попытке пошевелиться.

Вколоченный перелом шейки тазобедренной кости характеризуется невозможностью поднять ногу (т.н. синдром прилипшей пятки). Основной симптом – постоянная, нарастающая при ходьбе боль в тазовой области.

Первая помощь при переломе

При открытой травме бедра наблюдается обильная кровопотеря. При закрытой происходит внутреннее кровоизлияние в мягкие ткани. Объем потери крови может достигать 1,5 л, что провоцирует шок.

После вызова бригады «скорой помощи» пострадавшего необходимо подготовить к иммобилизации:

  1. Положить на спину на жесткую поверхность.
  2. Убрать с травмированного участка предметы одежды.
  3. Остановить кровотечение, если оно есть. Техника манипуляции основывается на типе кровоточащих сосудов.
  • При повреждениях вен (темного цвета жидкость, вытекает медленно) приподнимают ногу, кладут на нее несколько слоев марли и туго забинтовывают ниже раны, т.к. венозная кровь движется с периферии тела к сердечной мышце. Если повязка остается практически чистой, а нога ниже нее пульсирует, то бинтование проведено успешно. Если ткань пропитывается кровью, потребуется еще раз обмотать конечность бинтами.
  • Из артерий ярко-алая жидкость бьет неровной пульсирующей струей. Без медиков ее можно остановить на время. Пальцем поврежденный сосуд прижимается к ближайшей неострой кости, выше разрыва кожи нужно наложить жгут строго на ткань или бинты, но не на голую дерму. К нему крепится бумажка со временем наложения, т.к. держать жгуты дольше 2 часов опасно для пациента (чревато некрозом тканей).
  1. Обработать рану, дать человеку анальгетики и седативные лекарства.
  2. Успокаивать пострадавшего, убеждать в безопасности.
  3. Начать фиксацию пострадавшей конечности шиной. Надо обездвижить 2 сустава, находящиеся выше и ниже места повреждения. Смастерить фиксатор можно из подручных материалов: твердых плоских предметов и жгутов, ткани, но готовый будет оптимальным решением. После установки необходимо срочно доставить пациента в стационар.

Наложение шины Крамера при переломе бедра – обязательное действие. Аккуратное обращение с конечностью, ее качественная иммобилизация помогут предупредить дальнейшие осложнения.

Сущность шины Крамера и ее виды

Как наложить шину Крамера при повреждении конечности

Она состоит из длинных проволочных решеток и фиксирующих ремней и является наиболее используемым приспособлением для иммобилизации при переломах. Аналогичное устройство характерно и для шины Дитерихса. Гибкие шины, которые называют лестничными, принимают любую форму, поэтому используются для иммобилизации не только при травмах бедра, но и при повреждении коленного и локтевого суставов, а также после перелома плеча. Есть два вида такого приспособления:

  • ручная (72 на 12 см),
  • для нижних конечностей (120х12 см).

Техника наложения шины Крамера

Методика фиксации травмированной ноги с помощью приспособления варьируется в зависимости от конечности, закрепление которой проводится. Стандартный порядок фиксации таков:

  • поместить пострадавшего на ровную поверхность;
  • перед тем, как накладывать шину, приложить ее к здоровой ноге;
  • произвести закрепление смежных с травмой суставов;
  • не фиксировать на голое тело, чтобы не повредить и не передавить кожу.

При травме бедра

Необходима иммобилизация трех суставов – коленного, голеностопного, тазобедренного. Также, кроме лестничной шины, нужны вата, бинт и ножницы. Рекомендуется выполнить такие действия:

  • осмотреть место поврежденной конечности и очистить его от загрязнений;
  • наложить жгут при кровотечении, если перелом открытый;
  • дать обезболивающее пострадавшему;
  • выстелить поверхность фиксатора слоем ватных волокон, особенно толстым под костными выступами, надеть чехол;
  • прочно укрепить шины, начиная со стороны травмы, фиксируя конструкцию на конечности бинтами;
  • транспортировать больного, лежащего на спине, в ближайшую больницу.

При травмах верхней трети конечности

В данной области находится большая берцовая кость. Ее раздробления достаточно редки, так как физиология человека предполагает генетически обусловленную крепость участка, ведь на него приходится большая нагрузка. Анатомически она прикрепляется к ТБ участку, и шина должна быть установлена аналогично процессу, описанному в пункте выше.

При травмах стопы и костей голени

Как наложить шину Крамера при повреждении конечности

При переломах данной области нужно первым делом:

  1. Обезболить пострадавшую часть.
  2. Проводить наложение шины Крамера на голень так, чтобы конструкция доставала до середины бедра, прикладывая ее к стопе здоровой конечности, согнутой под прямым углом.
  3. Взять еще одну крамеровскую «лестницу» и согнуть от наружной части бедренной зоны.
  4. Начинают накладку от пальцев стопы, а конец шины фиксируют.
  5. Отвезти пострадавшего в больницу для получения квалифицированной помощи.

Для снижения риска переломов голени или бедренных костей нужно правильно питаться, вести активный образ жизни, при необходимости пить витаминные комплексы.

После травмы для того, чтобы быстрее встать на ноги, нужно делать лечебную гимнастику и массаж. Для восстановления после разломов конечностей необходимо время, которое определяется сложностью и местом разрушения костной ткани, а также качеством оказания первой помощи.

Источник